домой 30 марта 03:49

Российский союз промышленников и предпринимателей

Поиск

Комитеты и Комиссии

Состоялось очередное заседание Подкомиссии по авиационным перевозкам Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре

13 октября

13 октября 2015 года в РСПП состоялось заседание Подкомиссии по авиационным перевозкам Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре по теме: «Рынок аэропортовых услуг в условиях кризисных явлений в отрасли воздушных перевозок. Предложения по созданию временной комиссии по профессиональным квалификациям на воздушном транспорте».

Руководитель Подкомиссии Н.В.Филёва – член Правления РСПП, председатель Совета директоров ЗАО «Группа компаний С7».

В работе Подкомиссии приняли участие:  Черепов Виктор Михайлович, Исполнительный вице-президент РСПП; Андреев Андрей  Анатольевич, председатель подкомитета по воздушному транспорту Комитета Государственной Думы по транспорту; Белавинцев Илья Александрович, заместитель директора Департамента государственной политики в области гражданской авиации Министерства транспорта РФ; Фридлянд Александр Абрамович, директор НЦ, профессор ФГУП «Государственный научно-исследовательский  институт ГА»; Горбачев Виктор Иванович, генеральный директор Ассоциации  «Аэропорт  ГА»; представители аэропортов, авиакомпаний, общественных организаций.

Открывая заседание, Н.В.Филёва обратила внимание участников на продолжающийся рост тарифов на наземное обслуживание и аэронавигационных сборов в условиях кризиса авиационных перевозок, а также методику расчета размера экономически обоснованных затрат, нормативной прибыли и ставок сборов за аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации. В некоторых аэропортах РФ по ряду нерегулируемых тарифов на аэропортовые услуги рост выше инфляции. Авиакомпании много сделали для повышения эффективности своей деятельности для того, чтобы не повышать тарифы на авиаперевозки. Система регулирования тарифов в аэропортах на государственном уровне и нерегулируемых тарифов государством осталась без изменений. Ряд авиакомпаний работает на рынке авиаперевозок в создавшихся условиях в убыток. Н.В.Филёва подчеркнула необходимость внесения изменений в действующее законодательство по тарифной политике на услуги в аэропортах, предложила подготовить совместно с Ассоциацией  «Аэропорт  ГА» рекомендации в Правительство РФ, Министерство транспорта РФ по внесению изменений в систему регулирования тарифов в аэропортах и аэронавигационных сборов в действующих экономических условиях в авиационной отрасли.

В своем выступлении А.А.Фридлянд проинформировал участников заседания о динамике стоимости авиаперевозок и аэропортовые расходы за последние 10 лет. Доходная ставка авиакомпаний составляет 89% (в руб/т-км), аэропортовые расходы на 1 т-км, руб/т-км 143%, доля аэропортов в доходной ставке авиакомпаний составила в 2004 г. 13,5%, в 2014 – 17,4%, накопленная инфляция – 143%. Доходная ставка авиакомпаний меньше на 40% доходной ставки аэропортов. Авиакомпании работают в условиях выживания.

В.И.Горбачев отметил необходимость совместной работы с авиакомпаниями по всем проблемным вопросам тарифной политики по аэропортовым услугам в условиях кризисных явлений в отрасли воздушных перевозок, так же обратил внимание на проблемы региональных аэропортов, низкую продуктивность работы по прохождению закона «Об аэропортах». 

По итогам обсуждения проблемных вопросов принято решение обратиться в федеральные органы исполнительной власти с предложениями по внесению изменений в систему регулирования тарифов в аэропортах и аэронавигационных сборов в действующих экономических условиях в авиационной отрасли.
На заседании Подкомиссии также было принято решение о рассмотрении на ближайшем заседании вопроса о системе подготовке профессиональных квалификаций на воздушном транспорте.

© Управление по взаимодействию с региональными и отраслевыми объединениями

Комитеты и комиссии РСПП

Rambler's Top100 Rambler's Top100