домой 28 февраля 19:50

Российский союз промышленников и предпринимателей

Поиск

Комитеты и Комиссии

Комитет по выставочной деятельности

ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочих органах
И ПРОЕКТАХ

Российского союза промышленников и предпринимателей


1. Общие положения


1.1. Рабочие органы РСПП (далее по тексту – Рабочие органы) – это экспертные и консультативные органы, создаваемые в целях подготовки предложений и выработки консолидированной позиции РСПП по основным направлениям экономической и социальной политики. Рабочий орган может быть создан в форме Комитета (обеспечивает подготовку предложений и формирование консолидированной позиции РСПП по функциональному направлению социально-экономической политики, актуальному для всех/большинства компаний-членов РСПП) или Комиссии (обеспечивает подготовку предложений и формирование консолидированной позиции по проблемам, специфическим для компаний одного или нескольких смежных видов экономической деятельности).

1.2. Решение о создании, преобразовании и ликвидации Рабочих органов принимает Бюро Правления РСПП.

1.3. Рабочие органы не имеют статуса юридического лица и действуют на общественных началах.

1.4. Решения, принимаемые Рабочими органами, носят рекомендательный характер.

1.5. Деятельность Рабочих органов осуществляется в соответствии с Уставом РСПП, решениями Съезда, Правления и Бюро Правления РСПП, а также настоящим Положением с учетом выработанных бизнес-сообществом правил делового поведения и деловой этики.
 

2. Цели и основные функции Рабочего органа


2.1. Рабочий орган осуществляет свою деятельность в целях установления конструктивного диалога между бизнес-сообществом, государственной властью, общественными и иными участниками экономических отношений.

2.2. Основными функциями Рабочего органа являются:

  • анализ актуальных проблем российского бизнеса и выработка предложений по созданию благоприятных условий предпринимательской деятельности;
  • формирование консолидированного мнения членов РСПП по вопросам, относящимся к ведению Рабочего органа, а также проектов позиции РСПП;
  • анализ правоприменительной практики;
  • подготовка предложений по изменению законодательства, экспертиза и участие в доработке проектов нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы предпринимательской деятельности;
  • рабочее взаимодействие с соответствующими органами государственной власти, экспертным и предпринимательским сообществом;
  • участие в подготовке вопросов к заседаниям руководящих органов РСПП.


2.3. Для выполнения возложенных на них задач Рабочие органы имеют право:

  • вносить предложения на рассмотрение руководящих органов РСПП;
  • приглашать к участию в своей деятельности представителей органов законодательной и исполнительной власти, некоммерческих организаций, научных организаций, деловых кругов, а также экспертов для подготовки предложений по проблемам совершенствования предпринимательского климата;
  • взаимодействовать с региональными организациями РСПП;
  • принимать решения по вопросам организации своей деятельности в пределах своей компетенции, обязательные для исполнения всеми членами Рабочего органа;
  • проводить совещания, конференции, форумы, семинары и иные публичные мероприятия по вопросам, относящимся к ведению Рабочего органа;
  • реализовать проекты в рамках Рабочего органа, привлекать независимых экспертов и иных исполнителей для выполнения решений Рабочего органа и поручений руководящих органов РСПП;
  • запрашивать необходимую для деятельности информацию в структурных подразделениях аппарата РСПП, в органах государственной власти и местного самоуправления и т.д.;
  • размещать информацию на сайте РСПП;
  • проводить совместные заседания Рабочих органов.

3. Структура Рабочего органа
 

3.1. Состав Рабочих органов формируется из руководителей (представителей) организаций - членов РСПП и ассоциированных членов РСПП, изъявивших желание участвовать в их деятельности. К участию в деятельности Рабочих органов без права голоса в качестве экспертов могут быть приглашены представители органов законодательной и исполнительной власти, некоммерческих организаций, научных организаций, руководители компаний, не являющихся членами РСПП, а также независимые эксперты. Члены Правления и Бюро Правления РСПП, не вошедшие в состав Рабочих органов, могут принимать участие в их заседаниях.

3.2. Рабочий орган возглавляет Председатель (сопредседатели), утверждаемый Бюро Правления РСПП, который назначает заместителей, в том числе одного заместителя из числа членов Бюро Правления, Правления РСПП либо дублеров членов Бюро Правления РСПП.
 

3.3. В рамках Комитета/Комиссии могут быть созданы подкомитеты/подкомиссии по отдельным направлениям, председатели которых имеют статус заместителя Председателя Комитета/Комиссии.


3.4. Количественный и персональный состав Рабочего органа утверждаются Президентом РСПП по представлению Председателя (сопредседателей) Рабочего органа, который направляет его на утверждение в течение месяца после принятия решения о создании Рабочего органа.


3.5. Планы работы Рабочих органов утверждаются Президентом РСПП в виде отдельного раздела плана работы РСПП на ближайшее полугодие.


3.6. Состав Рабочего органа, положение, план на текущий период, отчет о работе за предшествующий период, контактные данные должны быть размещены на странице Рабочего органа на сайте РСПП. Комитет в течение года должен внести на рассмотрение Бюро Правления РСПП не менее одного вопроса по направлениям Повестки дня РСПП на соответствующий период либо иным актуальным вопросам социально-экономического развития. По решению Бюро Правления РСПП на его заседании могут быть заслушаны отчеты о деятельности Рабочих органов РСПП.


3.7. Председатель (сопредседатели) Рабочего органа:

  • осуществляет общее руководство Рабочим органом;
  • представляет план работы Рабочего органа на ближайшее полугодие;
  • созывает заседания, определяет повестку заседания Рабочего органа;
  • ведет заседание Рабочего органа;
  • дает поручения членам Рабочего органа и осуществляет контроль за исполнением ими своих обязанностей;
  • подписывает решения, протоколы и иные документы Рабочего органа;
  • информирует Бюро Правления РСПП по вопросам, связанным с деятельностью Рабочего органа;
  • решает иные вопросы организации деятельности Рабочего органа.
     

3.8. В период отсутствия Председателя по его решению полномочия по руководству Рабочим органом осуществляет сопредседатель или заместитель руководителя рабочего органа.


3.9. Член Рабочего органа вправе:

  • принимать участие в заседаниях Рабочего органа с правом голоса и мероприятиях, проводимых Рабочим органом;
  • ходатайствовать о созыве заседания Рабочего органа; вносить вопросы в повестку дня заседания и предложения в проекты решений;
  • высказывать мнение по вопросам повестки дня заседания Рабочего органа;
  • получать информацию, необходимую для принятия решения по вопросам деятельности Рабочего органа;
  • осуществлять иные права, предусмотренные настоящим Положением и решением Рабочего органа.

Член Рабочего органа обязан:

  • принимать участие в заседаниях Рабочего органа;
  • содействовать выполнению решений Бюро Правления, Правления, Съезда РСПП, Рабочего органа;
  • участвовать в подготовке предложений к рассматриваемым Рабочим органом вопросам;
  • обеспечивать в соответствии с поручениями Рабочего органа подготовку материалов для проведения ее заседания;
  • не разглашать в случае принятия соответствующего решения информацию, которая стала известна в связи с его участием в Рабочем органе.

Член Рабочего органа может быть выведен из состава Рабочего органа на основании его письменного заявления, а также в случае непосещения более ¾ заседаний в течение 2-х лет без уважительной причины. Решение принимается по итогам голосования членов Рабочего органа.
 

3.10. Проекты – выделенные направления работы для решения конкретной задачи, актуальной для бизнес-сообщества без создания постоянно действующего рабочего органа. Проекты не финансируются за счет бюджета РСПП. Проекты реализуются в двух форматах: Проект РСПП и Проект Рабочего органа РСПП.

3.10.1 Перечень Проектов РСПП утверждается Бюро Правления РСПП. Возглавлять работу по Проекту РСПП может член Бюро Правления РСПП или член Правления РСПП. Итогом работы по Проекту РСПП является Доклад РСПП, содержащий оценку текущей ситуации и предложения по ее улучшению, либо проект нормативного правового акта. Подготовленный в рамках реализации Проекта документ рассматривается на заседании Бюро Правления РСПП.

3.10.2 Решение о реализации Проекта Рабочего органа РСПП для подготовки аналитических материалов, законопроектов и иных документов, требующей привлечения значительного числа внешних экспертов и дополнительного финансирования, принимается на заседании Рабочего органа. Координатор Проекта, реализуемого Комитетом или Комиссией РСПП, получает статус заместителя Председателя данного рабочего органа.
 

3.11. Ответственный секретарь Рабочего органа обеспечивает текущую деятельность органа: организует подготовку заседаний и оформляет принятые Рабочим органом решения. Ответственный секретарь обобщает поступившие предложения к плану работы Рабочего органа, информирует членов о дате, месте и повестке очередного заседания Рабочего органа, организует рассылку материалов, информирует членов Рабочего органа о планируемых мероприятиях, готовит проект протокола заседания и осуществляет контроль исполнения решений Рабочего органа, обеспечивает взаимодействие Рабочего органа с аппаратом РСПП.
 

4. Организация заседаний Рабочего органа


4.1. Заседания Рабочего органа проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полгода, в основном в зданиях РСПП.

4.2. Заседания проводятся по инициативе Председателя (сопредседателей) Рабочего органа или не менее трех членов Рабочего органа.

4.3. Уведомление о созыве заседания Рабочего органа и его повестка направляются ответственным секретарем членам Рабочего органа не менее чем за семь дней до даты проведения заседания Рабочего органа. В исключительных случаях указанный срок может быть сокращен по решению Председателя (сопредседателей) Рабочего органа. На сайте РСПП анонс заседания и проект повестки дня размещается не менее чем за 7 дней. Не менее чем за 2 дня размещается список докладчиков и иные материалы к заседанию.

4.4. Заседание Рабочего органа проводится его Председателем (сопредседателем). В случае невозможности личного участия Председатель (сопредседатель) информирует Президента РСПП о заместителе Председателя (сопредседателя) Рабочего органа, которому поручено проведение заседания. Председатель должен лично провести не менее половины заседаний Рабочего органа в течение года.

4.5. Председатель (сопредседатель) Рабочего органа, инициирующий проведение заседания по вопросам, смежным или пересекающимся с функциями другого Рабочего органа, не менее чем за 10 дней до заседания направляется письмо в соответствующий Рабочий орган с предложением о проведении совместного заседания.

4.6. Заседание Рабочего органа правомочно, если в нем участвует не менее половины его членов.

4.7. По решению Председателя (сопредседателей) Рабочего органа голосование может проводиться без совместного присутствия членов Рабочего органа путем заполнения опросного листа (заочное голосование). Председатель (сопредседатели) Рабочего органа вправе направлять вопросы на заочное голосование, которое проводится в течение 10 (десяти) рабочих дней, включая день рассылки опросного листа и материалов для голосования.


4.8. При решении вопросов на заседании Рабочего органа каждый член Рабочего органа обладает одним голосом и голосует лично. Передача права голоса членом Рабочего органа иному лицу, в том числе другому члену Рабочего органа, не допускается. Решения Рабочего органа принимаются большинством голосов членов Рабочего органа, присутствующих на заседании, либо при голосовании в заочном порядке. В случае равенства голосов членов Рабочего органа при принятии решений, голос Председателя (сопредседателей) Рабочего органа является решающим. Решения, принятые Рабочим органом, доводятся до сведения членов Рабочего органа путем направления копии протокола заседания Рабочего органа в срок не позднее трех рабочих дней с даты подписания протокола заседания Рабочего органа.


5. Порядок прохождения решений, принятых на заседаниях Рабочего органа


5.1. На основании обращения Председателя (сопредседателей) Рабочего органа к Президенту РСПП предложения, подготовленные Рабочим органом, могут быть направлены в федеральные органы государственной власти, руководителям субъектов Российской Федерации за подписью Президента РСПП.

5.2. Предложения Рабочего органа по системным проблемам развития экономики и ее секторов, программным документам, а также другие материалы, предполагающие формирование позиции РСПП, оформляются обращением Председателя (сопредседателей) Рабочего органа к Президенту РСПП с просьбой направить предложения на рассмотрение Бюро Правления РСПП.

5.3. Бланк Рабочего органа используется только для переписки с РСПП и членами Рабочего органа. Использование бланка Рабочего органа при оформлении обращений от Российского союза в органы государственной власти не допускается.

Комитеты и комиссии РСПП

Rambler's Top100 Rambler's Top100