домой 21 марта 00:52

Российский союз промышленников и предпринимателей

Поиск

Комитеты и Комиссии

Комиссия по жилищно-коммунальному хозяйству

Чуваев Александр АнатольевичЧуваев Александр АнатольевичИсполнительный вице-президент Fortum, член Правления РСПП

План работы
Комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству
на 2019 год



п/п

Направление деятельности

Комментарии

Сроки

Тематический перечень вопросов для обсуждения:

1.

Повышение платежной дисциплины в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

1. Проведение анализа практики реализации мер по повышению платежной дисциплины.
2. Порядок введения ограничения предоставления коммунальных услуг.
3. Устранение несбалансированности системы пеней за просрочку платежа для отдельных участников цепочки платежей.
4. Проведение анализа целесообразности распространения на бюджетных потребителей необходимости предоставления финансовых гарантий.
5. Введение субсидиарной ответственности в отношении муниципальных и федеральных органов власти.
6. Совершенствование порядка оплаты потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
7. Совершенствование порядка введения ограничения режима потребления электрической энергии в отношении котельных.
8. Дополнительные меры по улучшению динамики дебиторской задолженности.
9. Внесение изменений в законодательство о банкротстве (в целях повышения очередности удовлетворения всех кредиторов, требования которых возникли в результате неоплаты должника по публичному договору, в заключении которого кредитор не имел права оказать).
10. Рассмотрение вопросов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания имущества общего пользования для собственников машино-мест, а также на территории садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ.

1 квартал
(март)

2.

ГИС ЖКХ

Обсуждение реализации внедрения ГИС ЖКХ в субъектах РФ, технические проблемы ГИС ЖКХ.

1 квартал
(март)

3.

Работа над текущими нормативно-правовыми актами

I. Единый тарифный закон:

1. Обсуждение доработанных (ФАС России, Минэкономразвития России) редакций, подготовка и направление позиций в ФАС России и Правительство РФ.

2. Обсуждение критериев отнесения к регулируемым организациям и критериев формирования и оценки исполнения/неисполнения инвестиционных программ.

В настоящее время в разработанном ФАС России Законопроекте о едином тарифном регулировании, а также в разработанном Минэкономразвития России законопроекте о введении специальных счетов фигурируют положения, указывающие на критерии отнесения к регулируемым организациям и критерии формирования оценки исполнения/неисполнения инвестиционных программ, вместе с тем, подходы к определению критериев требуют обсуждения с экспертным сообществом.

II. Специальные счета.

Обсуждение проектируемых положений, возможностей изменения концепции законопроекта, разработанного Минэкономразвития России.

III. Оплата резервируемой мощности.

Обсуждение проектируемых положений, путей решения направленных на минимизацию рисков для потребителей (теплоснабжающих компаний).

IV. Публичное управление.

Разработанный Минстроем России законопроект не позволяет решить заявленные проблемы из-за сложной реализации, кроме того содержит коррупциогенные факторы.
Целесообразно разработать проект, направленный на предотвращение рисков и опережающее воздействие на недобросовестных собственников.

V.Инициативы ФОИВ по введению ограничений на использование амортизации.

Инициативы ФОИВ (Минэкономразвития России, ФАС России) по введению ограничений для регулируемых организаций на использование амортизации – включение в тариф амортизационных отчислений только в объеме мероприятий на реконструкцию и модернизацию, предусмотренных утвержденной ИП.
Подобные инициативы приведут к снижению тарифной базы, усугублению проблемы недостаточности источников финансирования, противоречат базовым принципам тарифного регулирования и бухгалтерского учета, снижению надежности теплоснабжения, банкротству регулируемых организаций.

По мере необходимости

4.

Эталонные расходы в тепле. Принципы формирования эталонов затрат для расчета тарифов в сфере теплоснабжения.

Обсуждение и разработка концепции, которая в последствии при разработке Методических указаний ляжет в основу.
Метод эталонных затрат заявлен как базовый на ближайшую перспективу в отношении всех видов коммунальных ресурсов. Вопрос эталонов рассматривался на Комиссии по развитию ТЭК при Президенте РФ в Кемерово 27.08.2018 по инициативе ФАС России.
Имеются проработки ФАС России и Минэкономразвития России, направленные исключительно на выравнивание тарифов.
Вместе с тем подходы ФОИВ не предусматривают оценку состояния существующей системы теплоснабжения и потребность в инвестициях.
Запуск методики в пилотных регионах запланирован с июля 2019 года.

2 квартал (апрель)

5.

Энергосбережение, энергоэффективность и оприборивание.

1. Стандартизация формата сбора данных с приборов учета.

Разработка стандарта и унификации требований к программному обсечению приборов учета тепловой энергии. Перспектива перехода к цифровому взаимодействию потребителя и поставщика ресурсов.

2. Энергосбережение и энергоэффективность в сфере коммунального хозяйства, меры по стимулированию энергоснабжения экономическими методами.

3. Инициативы по совершенствованию законодательства в части организации системы учета и оплаты поставляемых ресурсов.

В настоящее время правила расчета с потребителями в многоквартирных домах установлены таким образом, что наличие приборов учета только усложняет расчеты с потребителями и увеличивает убытки УК и РСО. Кроме того, повсеместная установка приборов учета требует ужесточения мер в отношении искажения показаний, вывод из строя, вмешательства в работу приборов учета, не допуска представителей РСО.

4. Исключить двойственность толкований и установить обязанность собственников ресурсопотребляющего оборудования устанавливать и надлежащим образом эксплуатировать приборы учета в отношении общедомового учета, а также установить обязательность использования показаний приборов учета.

5. Внесение изменений в Правила коммерческого учета тепла с целью устранения многочисленных коллизий и несоответствий с действующими нормативно-правовыми актами.

Принятие разработанного проекта Правил коммерческого учета в тепле в целях скорейшего устранения выявленных несоответствий действующих Правил коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя.

Вопрос 1 –
1 квартал
(март);

Вопросы 2,3,4,5 – 2 квартал (июнь)

6.

Управление многоквартирными домами.

1. Предложения в нормативно-правовые акты о совершенствовании порядка проведения собраний собственников многоквартирного дома и товарищества собственников жилья.
2. Предусмотреть комплекс мер по снижению рисков в деятельности по управлению МКД и переход на клиентоориентированное сервисное обслуживание в МКД.

Необходимо перейти на саморегулирование управляющих организаций с последующей ликвидацией института лицензирования в целях выдавливания с рынка недобросовестных участников рынка, исключения «серых» схем использования денежных средств по договору управления многоквартирным домом, путем установления жестко регламентированных стандартов, позволяющих более гибко и глубоко регламентировать деятельность как УК, так и ее подрядных организаций (с целью окончательного выведения отрасли из черной и серой зон экономики), правил по управленческим процессам и функционалу, связанному с управлением, содержанием и текущим ремонтом в соответствии с договором управления многоквартирным домом, а также создание единообразной для всех участников рынка системы контроля качества работ и услуг и, как следствие, мер дисциплинарного воздействия саморегулирования вплоть до лишения осуществления бизнеса в данной отрасли как организации, так и ее руководителей и бенефициаров, что невозможно при регулировании отрасли государственными административными инструментами.
Создание закрытого перечня составов административных правонарушений в сфере управления многоквартирными домами, а также создание единообразных механизмов проверочных мероприятий с применением чек-листов для исключения (снижения) коррупции со стороны контрольно-надзорных органов.

3 квартал (июль)

7.

Реализация норм Федерального закона «О теплоснабжении»

1. Обсуждение практики применения новой модели рынка теплоснабжения, совершенствование принципов разработки ИП.
2. Обсуждение хода исполнения части 9 статьи 29 Федерального закона «О теплоснабжении» в части перехода на закрытую систему водозабора в системах централизованного теплоснабжения.

Согласно положениям указанной статьи, с 1 января 2022 года использование централизованных открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) для нужд горячего водоснабжения, осуществляемого путем отбора теплоносителя на нужды горячего водоснабжения, не допускается.

Вопрос 1 –
2 квартал
(апрель);

Вопрос 2-
2 квартал (сентябрь)

8.

Модернизация систем коммунальной инфраструктуры

Обсуждение хода реализации норм Федерального закона «О концессионных соглашениях», привлечение частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства.

2 квартал
(май )

9.

Синхронизация разработки и утверждения схем теплоснабжения и инвестиционных программ регулируемых организаций.

В ФЗ «О теплоснабжении» необходимо однозначно определить, что инвестиционные программы разрабатываются на основе схем теплоснабжения с включением в них мероприятий, предусмотренных схемами, а в случае внесения изменений в схему теплоснабжения необходимо вносить изменения и в инвестиционную программу.
Закрепление в законодательстве вышеуказанного предложения позволит исключить неэффективное расходование средств муниципальных бюджетов, потраченных при разработке, обсуждении и утверждении схем теплоснабжения, а также позволит исключить ситуацию, в которой не будет источника финансирования мероприятий, предусмотренных схемой теплоснабжения для обеспечения качества, надежности и безопасности теплоснабжения

4квартал (ноябрь)

10.

Правила подключения к системам теплоснабжения.

Необходимо провести анализ практики реализации положений Правил подключения (технологического присоединения) к системам теплоснабжения, включая правила недискриминационного доступа к услугам по подключению (технологическому присоединению) к системам теплоснабжения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июля от 05.07.2018 №787.
На основании полученного анализа инициировать внесение изменений с целью устранения коллизий и несоответствий процесса подключения.

3 квартал (август)

11.

Внесение изменений в законодательство в части введения ответственности для потребителей коммунальных ресурсов.

Предусмотреть введение ответственности для потребителей в МКД:
- за качество возвращаемого теплоносителя;
- за неготовность к отопительному периоду;
- за вывод приборов учета из строя.

3 квартал (август)

12.

Разграничение действий Федеральных законов «О теплоснабжении» и «О водоснабжении и водоотведении»

Разграничение действия федеральных законов, а именно: 190-ФЗ «О теплоснабжении» распространить на горячее водоснабжение независимо от системы (открытой/закрытой), 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» – на холодное водоснабжение и водоотведение. Отказаться от понятия «горячая вода» как товара для исключения противоречий в указанных федеральных законах.
Указанное разделение создало правовую и техническую неопределенность:
-   при реализации статуса ЕТО;
-  при разработке и утверждении инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций – инвестиционная программа теплоснабжающей организации, а также мероприятия по подключению не могут разделяться для целей отопления и ГВС. Источники, магистрали и ЦТП существуют в едином технологическом цикле;
-     неоднозначность заключения прямых договоров и выставления тепловой энергии на подогрев при нецентрализованном приготовлении горячей воды на ИТП.

4 квартал (ноябрь)

13.

Проблемы развития водопроводно-канализационного хозяйства, включая вопросы эксплуатации сетей, созданных застройщиками

 

2 квартал (апрель)

14.

Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации – механизм защиты предпринимательской деятельности в сфере ЖКХ.

 

IV квартал (октябрь)

15.

Формирование благоприятной городской среды как основы нового качества жизни и устойчивого развития городов с эффективными мерами поддержки бизнеса.

 

IV квартал (октябрь)

Мероприятия Комиссии

 

1.

Установочные и текущие заседания Комиссии

Раз в два месяца

2.

Заочные заседания Комиссии (заочные голосования по вопросам, требующим формирования позиции Комиссии)

По необх.

3.

Участие в мероприятиях Комитетов и Комиссий РСПП, а также по приглашению общественных организаций и федеральных органов исполнительной власти

По необх.

4.

Выездные мероприятия в регионах
(конференции по вопросам теплоснабжения и проекты в области ЖКХ)

По необх.

5.

Круглый стол в рамках Недели Российского бизнеса РСПП

Ежегодно

 

Информационное освещение деятельности Комиссии

 

Публикации и интервью экспертов Комиссии в российских и иностранных печатных изданиях.

Весь период

Комитеты и комиссии РСПП

Rambler's Top100 Rambler's Top100
11111