Съезд РСПП 25 апреля 2024 года

Президент РСПП Александр Шохин принял участие в заседании Комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам

© Пресс-служба РСПП

Обложка новости

14 октября 2019 года президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин принял участие в заседании Комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам.

Рассматривался проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».

Председатель комитета Андрей Макаров перечислил приоритетные вопросы, на которые депутаты обратят особое внимание при подготовке главного финансового документа страны к рассмотрению Госдумой.

«Сегодня мы рассмотрим параметры федерального бюджета: доходы, расходы, дефицит, программу приватизации и заимствований. И уже с завтрашнего дня мы с вами начнем рассматривать государственные программы. Нам предстоит вместе с профильными комитетами Госдумы рассмотреть каждую госпрограмму и, соответственно, каждый национальный проект», – обозначил он.

Парламентариев особо волнуют вопросы, связанные с темпами экономического роста. «Мы все прекрасно понимаем, что без достижения устойчивого экономического роста задачи борьбы с бедностью, повышения качества жизни людей решить не удастся. В этой связи требуют дополнительного обоснования те цифры роста ВВП, которые имеются в представленном законопроекте», – сообщил он.

«Нас, безусловно, волнуют такие показатели, как инфляция, потому мы видим, что прогноз инфляции и в бюджете, и в прогнозе, скажем, Центрального банка расходится между собой. Для нас это имеет особое значение не только с точки зрения угадывания той цифры, которая будет. Мы всегда рассматриваем инфляцию как цель, которая в значительной степени определяет размеры индексаций, то есть опять же непосредственно влияет на качество жизни», – заявил Андрей Макаров.

Один из ключевых при обсуждении проекта бюджета вопрос, поставленный Госдумой – финансирование утвержденной госпрограммы комплексного развития села, подчеркнул Андрей Макаров.

Очень важный вопрос – выбор направлений для использования дополнительных ресурсов. «Мы знаем, что достигнуты, действительно, беспрецедентные результаты с точки зрения обеспечения макроэкономической стабильности. Это огромное достижение, особенно в условиях неопределенности мировой экономики. Государству удалось решать не только все принятые на себя социальные обязательства, но и накопить огромный объем ресурсов. Он уже в следующем году превысит те 7% в Фонде национального благосостояния, и у нас определяется Бюджетным кодексом возможность использования этих средств. Очевидно, что это потребует очень серьезного обсуждения, на какие цели могут идти эти средства, в каком объеме, а главное – как они могут способствовать решению задачи повышения темпов экономического роста. На самом деле, здесь важно проанализировать те возможности, которые дает государственно-частное партнерство в том числе с учетом региональных проектов, потому что когда мы говорим о возможности инвестирования средств, очевидно, что это не могут быть только те проекты, которые генерируются на федеральном уровне. Напомню, что договоренность об этом была достигнута с правительством, уже принят целый ряд решений», – сообщил Андрей Макаров.

По его словам, еще одна задача – сделать так, чтобы большие средства, которые идут в регионы на решение приоритетных задач, начинали работать с начала финансового года, а не так как подчас происходит, когда они реально начинают работать со второй половины года.

«Вот те приоритетные вопросы, которые, безусловно, не исключают самого тщательного обсуждения иных вопросов по бюджету. К документу поступили заключения Счетной палаты, 12 ведущих экономических институтов страны, в которых дан подробный анализ бюджета. Профильные комитеты представили заключения в рамках своих разделов и в рамках государственных программ», – сказал в заключение Андрей Макаров.

Президент РСПП Александр Шохин в своем выступлении остановился на вопросе продолжающегося «ползучего» роста фискальной нагрузки, что подтверждает такой индикатор, как рост доли ВВП, перераспределяемой через бюджет, и обратил внимание на необходимость соблюдения стабильности уровня фискальной нагрузки до 2024 года. Александр Шохин обратил внимание на необходимость принятия стимулирующих инвестиционную активность мер, предусматривающих базовую стабилизационную оговорку и понятную систему поддержки решений (в том числе необходимых законопроектов), до конца года. Это позволит исключить риск «инвестиционной паузы», связанной с неопределенностью ситуации с мерами поддержки и заложенным в обсуждаемых законопроектах принципом распространения предложенных стимулов только на новые проекты.

Также обсуждались вопросы совершенствования российского холдингового режима исходя из лучших международных практик, необходимость прекращения практики, когда временные меры, в том числе принимавшиеся как часть антикризисной политики, трансформируются в постоянные нормы и другие вопросы.

Поделитесь