Создавать инфраструктуру нужно, опережая темпы развития рынка электромобилей

26 июля 2021 19:11
Когогин Сергей Анатольевич
Когогин Сергей Анатольевич
Член правления РСПП, Председатель Комиссии по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению, Генеральный директор ПАО «КАМАЗ»

Генеральный директор «КАМАЗа» выступил на комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей.

Прошло заседание комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению на тему: «Новейшие тенденции развития транспортных средств на альтернативных видах топлива и перспективы транспортной инфраструктуры».

В мероприятии приняли участие председатель Комиссии РСПП, генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, президент Ассоциации «ЭнергоИнновация» Михаил Смирнов, генеральный директор «Автотор Холдинг» Александр Сорокин, заместитель генерального директора по цифровой трансформации ПАО «Россети» Константин Михайлик, руководители других российских предприятий.

В своем вступительном слове Сергей Когогин отметил актуальность проектирования и производства новых высокотехнологичных транспортных средств на альтернативных видах топлива и создания соответствующей инфраструктуры. Установлена цель по снижению до 70% выбросов парниковых газов в атмосферу до 2030 года относительно уровня 1990 года в части реализации положения подписанного Парижского соглашения от 12 декабря 2015 года.

«Большинство крупных автопроизводителей стран Европы, Азии, Северной Америки уже анонсировали отказ от выпуска автотранспорта с двигателями внутреннего сгорания, как грузового, так и легкового, в течении ближайших 10-15 лет. Программы перехода на низкоуглеродные виды топлива потребуют значительных инженерных и технологических усилий, а также беспрецедентных инвестиций», – отметил Сергей Когогин.

Руководитель «КАМАЗа» сообщил, что целью российских машиностроителей является создание локализованной линейки легковых автомобилей, легких коммерческих автомобилей, грузового и пассажирского автотранспорта на электрической тяге, а также зарядной инфраструктуры с целью достижения доли не менее 10% в общем объеме производства транспортных средств в РФ в 2030 году.

Неотъемлемой частью развития низкоуглеродного транспорта, по мнению Когогина, должен стать научно-исследовательский центр по низкоуглеродному транспорту для обеспечения необходимых темпов разработки, испытаний, прототипирования электрического и водородного транспорта, их компонентов, включая электродвигатель, аккумуляторные батареи, водородные топливные элементы. Без инжиниринга, связующего звена между наукой и производством, невозможно будет создавать высокотехнологичный транспорт.

Автопрому необходимо создание научного центра электрохимии для исследования, испытания катодных и анодных материалов, изучения и практического применения перспективных электрохимических составов для аккумуляторных батарей.

Относительно техники на водородных топливных элементах перед автомобильной промышленностью необходимо ставить задачи по определению оптимальных решений по применению электрохимического генератора, оптимальной конфигурации системы накопления электроэнергии и системы хранения водорода, а также формирование требований к водородной инфраструктуре, считает Когогин.

Задача отраслевых и смежных областей создать «вытягивающие» технологии в сфере производства электротранспорта (включая силовую и управляющую электронику), батарей и их компонентной базы (в том числе в части производства ячеек для батарей, катодных и анодных материалов), а также водородных топливных элементов, сообщают "Вести КАМАЗа".

«Опыт других стран показывает, что создавать инфраструктуру нужно, несколько опережая темпы развития рынка электромобилей. Инфраструктура должна быть доступной и экономически оправданной для потребителя. Замечу, что сейчас Россия существенно отстает в развитии сети зарядных станций для электромобилей. Российский автопром может выступать серьезным игроком в мировой электромобилизации транспортных средств при условии преодоления инфраструктурных ограничений и поддержке со стороны государства в ключевых направлениях развития зарядной инфраструктуры и науки», – заключил Сергей Когогин.

Поделитесь