домой 22 мая 16:13

Российский союз промышленников и предпринимателей

Поиск

Новости

В РСПП прошло расширенное заседание Интеграционного совета РСПП по взаимодействию с ЕЭК21 февраля

20 февраля 2019 года в РСПП прошло расширенное заседание Интеграционного совета по актуальным вопросам применения правил происхождения товаров.

Вёл заседание Исполнительный вице-президент РСПП, Председатель Интеграционного совета А.В.Мурычев. В заседании участвовали Член Коллегии (Министр) по торговле ЕЭК В.О.Никишина, заместитель директора Департамента торговой политики ЕЭК С.И.Георгиевский, помощник Члена Коллегии (Министра) по торговле ЕЭК С.В.Чернышов, представители Комиссии РСПП по агропромышленному комплексу, Комиссии РСПП по производству и рынку минеральных удобрений, Комитета РСПП по интеграции, торгово-таможенной политики и ВТО, заместитель Председателя Правления Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» Ю.К.Якупбаева, руководитель Секретариата Делового совета ЕАЭС С.А.Наумов, члены Интеграционного совета, заинтересованные представители российского бизнеса.

На заседании отмечалось, что одним из важных элементов осуществления торговых операций является определение и подтверждение страны происхождения товара. Это необходимо для импортных целей – применения ставок импортных пошлин, мер защиты внутреннего рынка, госзакупок, ведения статистики торговли, получения тарифных преференций и т.д. При экспорте подавляющего объема продукции страна происхождения определяется и подтверждается в соответствии с требованиями государства импорта, упрощая экспортную процедуру на территории ЕАЭС.

Существует требование при импорте представить документ, удостоверяющий страну происхождения товаров. Сегодня правила выдачи такого документа в ЕАЭС в целом не установлены, а правила, применяемые 3 из 5 государств-членов не унифицированы.

В отношении некоторых категорий продукции государства-члены ЕАЭС, руководствуясь необходимостью обеспечения интересов национальных потребителей и производителей переработанной продукции, в рамках реализации своих прав проведения экономической политики и в пределах международных обязательств, ввели ограничения экспорта. Это вывозные таможенные пошлины, экспортные количественные ограничения (и запреты).

Особенность в том, что такие меры не унифицированы на уровне ЕАЭС по ряду причин. Это и расхождения между обязательствами государств-членов в ВТО (для экспортных пошлин), и различия в структурах экономик, делающие введение общих нетарифных мер не всегда юридически и фактически оправданным.

Администрирование таких мер в условиях функционирования единой таможенной территории и общего рынка товаров стало своего рода вызовом не только для органов власти, но и для добросовестного бизнеса.

Обеспечить отсутствие возможности «обходить» экспортные меры стран Союза через механизмы «реэкспорта» с территорий государств-членов, которые не применяют экспортные меры возможно через контроль страны происхождения товара при экспортной процедуре, где бы «подконтрольный» товар не предъявили таможенным органам.

Особый характер таких мер требует разработки специальных правил происхождения для их администрирования. Эти правила должны применяться при экспорте подконтрольной продукции всегда, вне зависимости от страны назначения поставки, наличия с такой страной соглашения о свободной торговле и иных факторов. Необходимо сделать такие правила действительно исключающими смену происхождения товара за счёт лишь формальных, простых операций.

Одновременно, указанные правила не должны ограничивать выстраивание добросовестных кооперационных цепочек на пространстве Евразийского экономического союза.

Участники заседания договорились доработать с учётом состоявшегося обсуждения проекты представленных на заседании материалов и продолжить в рабочем порядке их детальную проработку и согласование, в том числе используя возможности предстоящих мероприятий Недели российского бизнеса - 2019.

© Интеграционный совет РСПП

Rambler's Top100 Rambler's Top100
11111