домой 23 января 19:44

Российский союз промышленников и предпринимателей

Поиск

Позиции РСПП

По совершенствованию механизма реализации проектов совместного осуществления в соответствии со статьей 6 Киотского протокола

Предложения
Российского союза промышленников и предпринимателей
по совершенствованию механизма реализации проектов совместного осуществления в соответствии со статьей 6 Киотского протокола к Рамочной Конвенции ООН об изменении климата

В целях повышения эффективности использования механизмов, предусмотренных статьей 6 Киотского протокола к Рамочной Конвенции ООН об изменении климата Российский союз промышленников и предпринимателей предлагает:

1.Упростить процедуру утверждения проектов совместного осуществления путем замены конкурсного принципа отбора проектов на процедуру проверки уполномоченным органом (Минэкономразвития России) соответствия указанных проектов установленным требованиям с закреплением сокращенного срока рассмотрения заявки (например, не более 10 рабочих дней с даты регистрации). При необходимости функция проверки проектов на соответствие установленным требованиям может быть возложена на Оператора углеродных единиц (ОАО «Сбербанк России»).

2. В рамках упрощенной процедуры закрепить следующие требования, при соблюдении которых проект совместного осуществления утверждается уполномоченным органом:

- заявителем проекта является инвестор, который на свой риск осуществляет проект, приводящий к сокращению выбросов парниковых газов на территории России, и соблюдает при этом требования российского законодательства, включая получение, где это необходимо, заключений экологической экспертизы и других разрешительных документов;

- заявленный проект удовлетворяет требованиям статьи 6 Киотского протокола (это должно подтверждаться заключением независимой экспертной организации, аккредитованной при Секретариате РКИК (КНСО)) и направлен на достижение следующих целей (одной или нескольких): энергосбережение, повышение энергоэффективности, использование возобновляемых источников топлива и энергии, утилизацию (полезное использование) попутного нефтяного газа, шахтного метана, отходящих горючих газов, других отходов производства и потребления, повышение экологической эффективности;

- проект реализуется с применением передовой техники и технологий, приобретение б/у оборудования для реализации проекта не допускается.

3. Установить в новой упрощенной процедуре:

- исчерпывающий перечень оснований для принятия уполномоченным органом решения об отказе в утверждении проекта с возможностью заявителя оспорить отказ в судебном порядке;

- обязанность уполномоченного органа направлять копии решений об утверждении проектов с приложением необходимых документов Оператору углеродных единиц, а также Администратору реестра углеродных единиц и в Секретариат РКИК для целей регистрации проекта;

- обязанность Оператора углеродных единиц открыть углеродный счет на имя инвестора проекта по его заявлению на основании принятого уполномоченным органом решения об утверждении проекта с резервированием на этом счете единиц установленного количества (ЕУК) в количестве, равном заявленному в проектной документации (заявке) сокращению выбросов парниковых газов в течение зачетного периода, а также установить фиксированную плату за открытие оператором углеродных единиц именного углеродного счета инвестора проекта в размере, эквивалентном 20 тыс. долл. США (3 тыс. долл. США, если проект является маломасштабным) ;

- механизм резервирования ЕУК, выпуска в обращение ЕСВ и их передачи приобретателям Администратором реестра углеродных единиц по указанию Оператора углеродных единиц на основании заявлений и документов, поданных в установленном порядке инвесторами проектов, с закреплением фиксированной платы за выполнение Оператором углеродных единиц указанных функций в размере, эквивалентном 0,05 евро за одну ЕСВ, переданную приобретателям;

- обязанность Оператора углеродных единиц в установленном порядке вносить плату за регистрацию проектов в Секретариат РКИК;

4. Исключить требование о согласовании договоров возмездной передачи углеродных единиц (ЕСВ), заключаемых инвесторами проектов, с Оператором углеродных единиц, а также возможность для Оператора углеродных единиц и аффилированных с ним организаций участвовать в любой форме в сделках, связанных с реализацией ЕСВ инвесторами проектов.

В части налогообложения:

5. Освободить доходы от реализации ЕСВ, полученные российскими компаниями в рамках реализации проектов совместного осуществления в соответствии со статьей 6 Киотского протокола, в части, использованной компаниями для финансирования новых проектов, направленных на повышение энергетической и экологической эффективности, от налога на прибыль.

  6. Разрешить российским компаниям относить на расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, затраты, связанные с подготовкой и осуществлением проектов в соответствии со статьей 6 Киотского протокола, включая затраты на подготовку соответствующей проектно-технической документации, отчетов о ходе реализации проекта, проведение их экспертизы независимой аккредитованной экспертной организацией, регистрацию проекта, оплату услуг оператора углеродных единиц, а также затраты, связанные с оплатой услуг третьих лиц (консультантов и агентов), привлекаемых для выполнения соответствующих работ и оказания услуг.

Rambler's Top100 Rambler's Top100