домой 19 июля 01:37

Российский союз промышленников и предпринимателей

Поиск

Региональные новости

Сложные моменты налогообложения обсудили на круглом столе, организованном СПП Челябинской области2 июля

Обмен мнениями произошел по широкому спектру вопросов, начиная от ограничения применения налоговых льгот до показаний свидетелей по налоговым преступлениям.

Комитет по налоговой политике Союза промышленников и предпринимателей Челябинской области 28 июня организовал заседание круглого стола по вопросам налогообложения. Мероприятие было приурочено к 25-летию СПП.

В заседании приняли участие: заместитель председателя Законодательного Собрания Челябинской области и вице-президент Союза промышленников и предпринимателей Семен Мительман, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Челябинской области и советник президента СПП Александр Гончаров, начальник Главного контрольного управления Челябинской области Дмитрий Агеев, заместитель руководителя УФНС по Челябинской области Марина Екимова, заместитель председателя Законодательного Собрания Челябинской области и председатель регионального отделения «Деловой России» Константин Захаров, вице-президент Южно-Уральской ТПП Сергей Ермаков, исполнительный директор СПП Павел Киселев, представители профессионального сообщества.

«Отдельные вопросы налогообложения настолько сложны, что не разрешаются годами, сдерживая нормальное функционирование и развитие бизнеса. Ряд моментов требует урегулирования на законодательном уровне и разъяснений, с учетом складывающейся правоприменительной практики. Часть вопросов можно рассмотреть и наметить пути решения с помощью наших партнеров из налоговой службы, которые всегда принимают активное участие в наших мероприятиях, - сообщил, открывая мероприятие Александр Гончаров. – «Сегодня, в условиях непростой экономической ситуации, особо остро стоит вопрос о стимулировании предпринимательской деятельности. Налогообложение является одним из значимых факторов, влияющих на бизнес. Применение механизма налогового регулирования может, как стимулировать бизнес, так и оказывать дестимулирующие воздействие. Чтобы минимизировать последнее, необходимо проработать узкие места».

Далее заместитель председателя Законодательного Собрания Челябинской области Константин Захаров рассказал о налоговом стимулировании малого предпринимательства в регионе: патентная система налогообложения, пониженные ставки УСН, «налоговые каникулы».

Отметим, что предприниматели Южного Урала могут применять патентную систему налогообложения уже в течение 7 лет. Сегодня она охватывает 85 видов деятельности. Благодаря тому, что их перечень постоянно расширяется, за 5 лет количество ежегодно выдаваемых патентов увеличилось почти втрое: с 2,5 до 6-ти тысяч. Увеличивается и диапазон видов предпринимательской деятельности для снижения налоговой ставки по упрощенной системе налогообложения. В настоящее время законодателями разработан и передан на рассмотрение Губернатору Челябинской области Борису Дубровскому проект закона о самозанятых, освобождающего эту категорию населения от уплаты НДФЛ. Федеральный перечень самозанятых южноуральские депутаты расширили на 12 позиций.

Об ограничении применения налоговых льгот плательщикам, имеющим задолженность по налогам и страховым взносам, проинформировала присутствующих общественный представитель Уполномоченного Алевтина Белешова. Все налоговые льготы распространяются только на добросовестных налогоплательщиков, но и для них шансы оказаться в «черном списке» слишком велики. Даже копеечная задолженность, доначисленная в ходе налоговой проверки, не просто лишает предпринимателя права пользования льготой, но и обязывает его полностью уплатить налог и образовавшуюся пеню. «Это очень серьезные риски организаций, которые несет сам закон, риски лежат в основе самого закона, это первая проблема. Вторая проблема заключается в том, что если у нас задолженность 2 млн рублей, вы не можете воспользоваться льготой. Однако, если у нас задолженность 1 рубль, вы тоже можете претендовать на льготу», - описала ситуацию А.Белешова.

С таким развитием событий часто сталкиваются предприниматели, работающие на селе и претендующие на субсидии по линии Минсельхоза региона.

Эксперты предлагают региональным законодателям внести изменения в действующий закон, установив для добросовестных налогоплательщиков минимальный порог задолженности или возможность ее погашения.

«Иногда встречается недоимка «не по злобе» – недоплатил фермер по ошибке пять рублей. Предлагаю говорить о каких-то ничтожных суммах, или, например, есть в аудите такое понятие как «уровень существенности», это 5%. Можно его чуть повысить - до 10%, при начисленной недоимке от начисленной суммы налога в пределах 10%, если ее предприниматель погашает при выявлении», - внесла предложение председатель комитета ЮУТПП по развитию предпринимательства Ирина Новикова.

Между тем вопросы о порядке начисления НДС при продаже государственного и муниципального имущества, по мнению участников заседания, требуют вмешательства на федеральном уровне. В первую очередь, речь идет о покупателях, имеющих статус индивидуального предпринимателя. «На практике у нас было обращение, когда наш заявитель, являясь покупателем муниципального имущества, участвовал в торгах. Стоимость имущества выросла в разы по сравнению с первоначальной ценой. В итоге стоимость приобретения имущества составила более 20 млн рублей. Однако предприниматель не знал о своей обязанности удержать налог и уплатить его в бюджет. По итогам проведения налоговой проверки сумма НДС была доначислена, составила она порядка 2 млн рублей, к тому же было возбуждено уголовное дело по факту уклонения от уплаты налогов», - привела пример заместитель Уполномоченного по защите прав предпринимателей Ольга Казакова.

Во-вторых, разграничение обязанностей по уплате НДС между физическими лицами, имеющими и не имеющими статус индивидуального предпринимателя, вносят в процедуру купли-продажи государственного и муниципального имущества большую путаницу. Решением проблемы могло бы стать взыскание суммы этого налога с продавца, независимо от того, кто является покупателем. Члены научно-консультативного совета при Уполномоченном считают неоправданным введение института налогового агента в данных правоотношениях и предлагают внести изменения в соответствующую статью Налогового Кодекса (НК). С предложением принципиально согласны и представители ФНС, но считают, что его необходимо скорректировать. «Проект требует доработки, потому что он предусматривает внесение изменений в статью 161 Налогового Кодекса. Статья 161 – это особенности определения налоговой базы налоговыми агентами, если мы хотим уйти от института налогового агента, то мы должны вообще исключать это из статьи 161, а не вносить изменения, ведь может получиться еще больше путаницы с такой редакцией», - сделала замечание заместитель руководителя УФСН по Челябинской области Марина Екимова.

Кроме этого, участники круглого стола рассмотрели вопросы налоговой амнистии и соотношения норм других статей НК.

© Управление по взаимодействию с региональными и отраслевыми объединениями

Комментарии (0)

Rambler's Top100 Rambler's Top100