С 16 по 18 февраля 2016 года на ВДНХ пройдёт 46-я Федеральная оптовая ярмарка текстильной и лёгкой промышленности «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ -2016».
Дважды в год на этой площадке собираются производители и поставщики оборудования. Производители тканей, фурнитуры, одежды и обуви встречаются со своими партнёрами и потребителями. По количеству участников на специализированных выставочных площадях этот проект является самым крупным в России. «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ» удостоен знака отличия Российского союза выставок и ярмарок, Всемирной ассоциации выставочной индустрии UFI, патронажа Торгово-промышленной палаты РФ и Правительства Москвы.
Приветствие участникам, организаторам и гостям Федеральной оптовой ярмарки «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ - 2016» направил Президент РСПП А.Н.Шохин, Как удаётся в условиях непростой экономической ситуации сохранять и наращивать обороты в выставочной отрасли? Об этом интервью директора ЗАО «ТЕКСТИЛЬЭКСПО» Галины РТИЩЕВОЙ:
– Несмотря на сложные времена, мы по-прежнему проводим нашу ярмарку два раза в год, это связано с сезонностью нашей отрасли. Но, конечно, объёмы экспозиционной площади сократились за прошедший год на 30%. Тем не менее мы целиком занимаем павильоны № 75 и № 69 на ВДНХ, общей площадью 42 тыс. кв. метров, на которых представлены все сегменты текстильной и лёгкой промышленности. Здесь по-прежнему заключают контракты и определяют основные тенденции развития рынка.
– Такой длительный успех и популярность вашего выставочного мероприятия, наверное, связаны с его правильной структурой?
– Можно сказать и так. Ярмарка состоит из десяти тематических салонов, каждый представляет ведущую тему отрасли. Совокупность этих салонов позволяет увидеть абсолютно весь спектр товаров текстильной промышленности. Мы даже специально так организуем саму экспозицию, чтобы салон оборудования был размещён рядом с салоном тканей и салоном швейников. И это очень важно, потому что они друг у друга являются потребителем, и мы сразу видим, какое оборудование и какие ткани пользуются спросом. И наши российские швейники, приехав к нам на ярмарку в качестве участника, тут же получают информацию о всём том, что необходимо для производства.
– Кто является постоянными участниками ярмарки «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ»?
– На ярмарке из более чем 2000 участников порядка 80% – российские производители. Все они лидеры отрасли. Причём у нас представлены и малые, и средние предприятия. Можно смело сказать, что по составу и разнообразию участников аналогов такому масштабному мероприятию нет в России. Изначально наша ярмарка позиционировалась как зеркало отрасли.
И, конечно, наши постоянные партнёры – из стран СНГ, прежде всего из Белоруссии. У нас с ними давние и прочные связи. А вот что касается Узбекистана и Киргизии, то они представлены в основном готовой продукцией. А нам сейчас больше интересно сырьё. От нас ездила делегация в Узбекистан на предприятия трикотажного полотна. Качество доступное, оборудование современное. И они хотя бы частично уже сейчас смогут заполнить сырьевую нишу.
А что касается зарубежных партнёров, то тут свою роль сыграла, конечно, политическая ситуация. В конце 2015 года почти полностью исчезли участники из Турции. Традиционно они привозили на ярмарку ткани и фурнитуру, которые всегда были востребованы нашими швейниками и трикотажниками.
– Вы ожидаете на предстоящей выставке участников из Турции?
– Вы знаете, очень мало. В основном это уже совместные предприятия: российско-турецкие и российско-европейские. Раньше мы делали национальную турецкую экспозицию. В основном это были ткани и фурнитура. А сегодня, в связи с такой вот политической ситуацией, мы ищем альтернативу этому сектору в России. Это, конечно работа длительная, в одночасье заменить турецкое сырьё на отечественные аналоги не получится. Но мы всё для этого делаем. Например, мы оперативно начали работать над расширением нашего сотрудничества со странами – членами Евразийского экономического сообщества.
– Какой будет деловая программа предстоящей ярмарки «ТЕКСТИЛЬЛЕГПРОМ»?
– Прежде всего, это прикладные мероприятия: тематические круглые столы, обучающие материалы и семинары, в этом году основная тема дискуссий — это индустрия детских товаров. Ассоциации производителей детских товаров проводят образовательные семинары по работе с государственной программой. Не все предприятия знают, как можно использовать государственную поддержку. Мы им рассказываем, как сократить издержки, как ориентироваться на постоянно изменяющемся рынке. Также в рамках деловой части ярмарки будут работать обучающие программы по маркетингу и дизайну, они всегда очень популярны на наших мероприятиях. И, конечно, конкурсы, традиционно привлекающие участников из разных секторов отрасли.
– А какие темы могут быть представлены на следующей ярмарке? Что сейчас наиболее актуально для отрасли?
– Если говорить о тех планах на сентябрь, что у нас есть, то это активная работа с ЕАЭС. Деловая программа следующей ярмарки будет состоять из тем, позволяющих ответить на вопросы, как и где закупать сырьё, как работать с таможней? Мы приглашаем специалистов из банковского сектора, из сферы логистики. Также мы приглашаем компании, которые могут взять на себя комплексное обслуживание предприятий на этом новом рынке. Это особенно важно для малого и среднего бизнеса. Потому что они страдают в этом случае больше всего, так как у них не всегда достаточно большие партии товаров и ассортимент, из которого трудно выбирать. Комплексное обслуживание, поможет им получить новые возможности выхода на этот рынок.
– В этом году впервые пройдёт новый отраслевой выставочный проект «Российская неделя текстильной и лёгкой промышленности». Вы сотрудничаете с этим проектом?
– Они нам не конкуренты. У нас проект «Российские недели моды» проходят с 2000-го года. Это часть программы «ТЕКСТИЛЬЭКСПО», в которую входят 7 региональных выставок и порядка 17-18 межрегиональных. Таким образом, мы являемся уже много лет фактически информационным отраслевым центром. А озвученный вами проект новый, он ещё не наработал того, что есть у нас.