«Группа ГАЗ» планирует подать судебный иск к Правительству Республики Тува
19 Декабря 2012 00:00:00
Управление по взаимодействию с отраслевыми объединениями

17 декабря 2012 года на официальном сайте Республики Тува опубликовано сообщение регионального правительства о предоставлении бюджетных субсидий пассажироперевозчикам при закупках микроавтобусов марки Ford для замены автомобилей «ГАЗель». Таким образом, Правительство Тувы заявляет о доконкурсных планах финансировать приобретение конкретного бренда коммерческих автомобилей за счет государственных субсидий.

«Межведомственная комиссия, в которую входят специалисты мэрии Кызыла и минэкономики РТ, предложила городским пассажироперевозчикам подать заявки на субсидии для приобретения новых автобусов внутригородских перевозок. Чтобы заинтересовать предпринимателей в замене транспорта, комиссия предлагает, в частности, компенсировать им за счет программы до половины стоимости новых «Фордов» по договорам лизинга», – говорится в сообщении Правительства Тувы.

Вице-Президент «Группы ГАЗ» Елена Матвеева: «Заявление Правительства Республики Тува является беспрецедентным с точки зрения открытого нарушения ряда норм российского законодательства со стороны региональных органов власти. Мы считаем, что озвученные намерения Правительства Тувы идут вразрез с нормами антимонопольного законодательства, а также с принципами открытой и прозрачной системы госзакупок, исключающей коррупционную составляющую. Кроме того, заявление Правительства Тувы наносит ущерб имиджу нашей компании. Мы планируем инициировать разбирательства на предмет соблюдения законодательства о закупках и антимонопольного регулирования, а также подать иск о защите деловой репутации».

Правительство Тувы открыто рекомендует пассажироперевозчикам закупку автомобилей иностранного бренда, обещая компенсацию за счет бюджетных средств, а также вводя пассажироперевозчиков в заблуждение по поводу потребительских качеств автомобилей «ГАЗелей», значительно занижая показатель межсервисного пробега и завышая расход топлива. В действительности, межсервисные пробеги «ГАЗели» составляют 15 тыс. км, а не 4 тыс. км. Расход топлива у «ГАЗели» с дизельным двигателем (аналогичным двигателю, устанавливаемых на автомобилях иностранного бренда) – от 9 л на 100 км. Кроме того, стоимость сервисного обслуживания ГАЗелей значительно ниже, чем сервисное обслуживание автомобилей иностранных брендов.

Предметом судебного иска будет также заявление о том, что «ГАЗели» носят репутацию самого аварийно-опасного транспорта в Туве. В действительности, современные «ГАЗели» соответствуют всем нормам безопасности пассажирского транспорта, а безопасность пассажироперевозок снижается из-за нарушений условий эксплуатации – таких как несвоевременное прохождение техосмотров, использование на маршрутах кустарно переоборудованных микроавтобусов, нарушение режима работы водителей и т.д.

Поделитесь