Правительственная комиссия России по вопросам развития рыбохозяйственного комплекса поручила Минпромторгу и Минсельхозу разработку нормативного акта о предоставлении субсидии из бюджета РФ на возмещение части капитальных затрат в размере до 30% от общей стоимости при строительстве судов малого рыболовецкого флота.
Новые меры господдержки будут оказываться отрасли в соответствии с госпрограммой «Развитие судостроения для освоения шельфовых месторождений на 2013-2030 годы». По оценкам Минсельхоза, это позволит увеличить добычу водных биоресурсов не менее чем на 200 тыс. т в год, что увеличит ежегодный вклад отрасли в ВВП на 2,5 млрд руб.
По предварительным оценкам Росрыболовства, для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна в ближайшие годы необходимо будет ввести в строй более 100 новых судов различных типов, говорится в документах. Для стимулирования развития прибрежного рыболовства правкомиссия утвердила другие меры господдержки. В частности, инвесторы, осуществляющие строительство малотоннажных рыбопромысловых судов и их эксплуатацию в режиме прибрежного рыболовства, могут претендовать на увеличение квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов на 20%
«По своему замыслу инвестиционные квоты нацелены на строительство преимущественно крупномасштабного флота. Это дорогие и технически сложные проекты. При этом для строительства средних и малотоннажных судов такая серьезная господдержка не оказывалась. А субсидирование процентных ставок не могло быть таким же эффективным инструментом, как инвестквоты. Малые и средние предприятия дают менее 10% отраслевой выручки (без учета лососевых). Они не имеют возможность самостоятельно финансировать строительство новых судов, поэтому вопрос обновления малого рыболовецкого флота стоял достаточно остро», - отметил Герман Зверев, председатель Комиссии РСПП по рыбному хозяйству и аквакультуре, президент ВАРПЭ.