Съезд РСПП 25 апреля 2024 года

Подкомиссия по авиационным перевозкам Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре обсудила проблемы региональных перевозок и создания авиационной техники для них

© Управление по взаимодействию с региональными и отраслевыми объединениями

Обложка новости

Фотогалерея

17 декабря 2013 года в РСПП под председательством Филёвой Н.В. - председателя Совета директоров ЗАО «Группа компаний С7», члена Правления РСПП состоялось заседание Подкомиссии по авиационным перевозкам Комиссии РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре на тему: «Региональные перевозки и создание авиационной техники для них».

В работе Подкомиссии приняли участие: И.Н.Моисеенко - генеральный директор ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», Д.В.Антипов - заместитель директора Департамента развития малого и среднего предпринимательства и конкуренции Министерства экономического развития РФ, А.А.Фридлянд - директор научного центра экономического мониторинга, анализа и прогнозирования ФГУП ГосНИИ ГА, член экспертного совета Комитета Государственной Думы, С.А.Анциферов - вице-президент Ассоциации малой и региональной авиации «АВИАСОЮЗ» генеральный директор авиакомпании «Витязь», руководители ведущих авиакомпаний и портов России, представители исполнительных органов власти.

По результатам выступлений и обсуждений участники заседания Подкомиссии отметили, что с началом реализации в 2013 г. государственной программы субсидирования межрегиональных пассажирских авиаперевозок удалось добиться вполне ощутимого положительного эффекта, выразившегося в росте пассажиропотока на внутренних воздушных линиях, открытии и «раскатки» новых маршрутов для формирования региональной маршрутной сети РФ. Ожидается, что по итогам 2013 года при росте авиаперевозок в целом на 14% объем межрегиональных пассажирских авиаперевозок в России составит 16,5% (около 8,5 млн. человек).

На 2014-2016 гг. продекларировано намерение федеральных властей продолжить программу субсидирования.

Вместе с тем, участники заседания отмечают, что для получения долговременного эффекта, не требующего в перспективе привлечения бюджетного финансирования, необходимо решить еще целый ряд вопросов. Предстоит разработать механизмы, стимулирующие коммерческое взаимодействие региональных и магистральных перевозчиков, реализовать схему фидерных перевозок. Необходимо облегчить регуляторную и финансовую нагрузку на региональные и местные аэропорты, ввести категорирование требований к ним в зависимости от объема перевозок.

Участники заседания также отметили важность решения проблемы оснащение региональных авиакомпаний современными, эффективными воздушными судами. Здесь предстоит найти оптимальную схему приобретения таких воздушных судов, организовать работоспособную схему их поддержки в эксплуатации и ремонта. Отдельно стоит тема производства воздушных судов иностранного производства на российской территории.
По материалам заседания будет подготовлено Решение Подкомиссии. 

Поделитесь