Состоялось заседание Комиссии РСПП по медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере

Обложка новости

14 марта 2018 года состоялось очередное заседание Комиссии РСПП по медиаиндустрии и предпринимательству в информационной сфере.

В заседании приняли участие Заместитель руководителя ФАС России А.Б.Кашеваров и начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Т.Е.Никитина.

Представители ФАС России в живой дискуссии обсудили с членами Комиссии возникающие у СМИ сложности с применением требований законодательства о рекламе в отношении отдельных товаров и услуг (в том числе условия осуществления рекламы, направленной на иностранную аудиторию; вопросы рекламирования криптовалют; запреты в отношении рекламы БАД, электронных испарителей, а также запреты на рекламу вина и пива в сетевых изданиях).

По итогам обсуждения было принято решение о направлении Президенту РСПП А.Н.Шохину перечня вопросов, связанных с применением законодательства о рекламе, для получения официальных разъяснений ФАС России. Члены Комиссии считают, что получение соответствующих разъяснений поможет выровнять правоприменительную практику и снизить риски для деятельности СМИ.

На заседании обсуждались предложения ФАС России об отмене так называемых «антимонопольных иммунитетов» в отношении объектов интеллектуальной собственности (части 4 статьи 10 и части 9 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции»). По приглашению Комиссии с докладом о рисках отмены данных положений выступил Директор Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов Д.В.Соколов.

В свою очередь, для понимания целей предлагаемых ФАС России изменений А.Б.Кашеваров рассказал об имеющихся недобросовестных практиках, связанных с реализацией прав на интеллектуальную собственность, а также обозначил возникновение новых в связи с быстрыми темпами цифровизации экономики.

В ходе дискуссии членами Комиссии было отмечено, что поскольку отмена указанных норм Федерального закона о защите конкуренции коснется всех российских правообладателей, наибольшие опасения вызывает отсутствие в России сложившейся правоприменительной практики в области оценки доминирующего положения и признаков недобросовестного поведения для сферы оборота прав на объекты интеллектуальной собственности. Отсутствие сложившейся практики создает высокие риски принятия ошибочных решений, что серьезно ухудшает положение правообладателей.

В свете обозначенных проблем членами Комиссии было указано на особую важность Постановления Конституционного Суда РФ от 13.02.2018 года №8-П, в котором суд прямо отметил, что предусмотренные частью4 статьи 10 Федерального закона о защите конкуренции исключения не подлежат применению в случаях недобросовестного осуществления соответствующих прав, «..поскольку осуществление субъективных прав в противоречии с их назначением или с публичными целями, охраняемыми гражданским правом, влечет отказ в правовой защите».

По итогам обсуждения Комиссией было принято решение, что в свете Постановления Конституционного Суда РФ от 13.02.2018 года №8-П в настоящее время наиболее важным этапом является формирование соответствующей судебной практики по вопросам недобросовестного осуществления прав на интеллектуальную собственность, после анализа которой можно будет оценить необходимость и содержание соответствующих законодательных изменений, в связи с чем предложения об исключении части 4 статьи 10 и части 9 статьи 11 Закона о защите конкуренции не поддерживаются.

Председатель Комиссии М.В.Комиссар выразил благодарность представителям ФАС России А.Б.Кашеварову и Т.Е.Никитиной за их участие в заседании Комиссии, которое позволило обсудить имеющиеся проблемы на высоком профессиональном уровне и принять взвешенные решения, и выразил надежду на дальнейшее развитие плодотворного рабочего взаимодействия между Комиссией и ФАС России в рамках имеющегося у РСПП и ФАС России Соглашения о сотрудничестве.

Заместитель руководителя ФАС России А.Б.Кашеваров со своей стороны поблагодарил за приглашение и отметил, что ФАС России открыта к диалогу и обсуждению, и всегда принимает во внимание замечания и предложения по вопросам своей деятельности.

На заседании Комиссией также было поддержано принятие к законопроекта №377753-7 «О внесении изменений в статью 21 Федерального закона «О рекламе» и утверждены предложения по его дополнению в целях предоставления равных возможностей по рекламе для печатных и сетевых СМИ.

Поделитесь