Выступление на встрече Премьер-министра РФ c экспертами «Открытого правительства»

22 октября 2012 00:00
Козицын Андрей Анатольевич
Козицын Андрей Анатольевич
Генеральный директор ООО «УГМК-холдинг»

16 октября 2012 года А.А.Козицын принял участие в совещании членов Экспертного совета «Открытое правительство» с Премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым на Московском электрозаводе для обсуждения предложений разработанных Ростехнадзором совместно с Экспертным советом Правительства РФ и предпринимательским сообществом по усовершенствованию законодательства в области промышленной безопасности.

16 октября 2012 года А.А.Козицын принял участие в совещании членов Экспертного совета «Открытое правительство» с Премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым на Московском электрозаводе для обсуждения предложений разработанных Ростехнадзором совместно с Экспертным советом Правительства РФ и предпринимательским сообществом по усовершенствованию законодательства в области промышленной безопасности.

А.А.Козицын (генеральный директор ООО «УГМК-Холдинг»): Спасибо. Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Уважаемые коллеги! В продолжение того, что было сказано и Вами, и выступающим. На самом деле большая работа, и она проделана в тот короткий период времени только потому, что, во-первых, было конкретное Ваше поручение, а, во-вторых, и экспертный совет, и «Открытое Правительство» всего за три месяца преодолели фактически то, что мы преодолевали, как было сказано, с 2004 года. В результате этой конструктивной работы и Николай Георгиевич (Н.Г.Кутьин – руководитель Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору) очень активно в ней участвовал, и Ростехнадзор. Если бы не было такого понимания со всех сторон, я сомневаюсь, что мы бы через три месяца пришли к тому, что сегодня обсуждаем, потому что в моём понимании преодолели что-то непреодолимое, если в двух словах. А по сути на слайдах здесь показано (слайд №2), где мы и каким образом это организовано и происходит у нас и как это организовано в странах Евросоюза, то есть даже на этой краткой табличке понятно, насколько усложнена по сравнению с европейцами наша ситуация в смысле промышленной безопасности.

Следующий слайд, пожалуйста. Вот тот закон, который как проект сегодня существует. Проделана огромная работа в части оценки регулирующего воздействия – она отрицательная. Компромисс мы нашли, и это сегодня, видимо, прозвучит и будем обсуждать, наверное, и в докладе Николая Георгиевича прозвучит. Компромисс заключается в следующем (если можно, следующий слайд). Это основа – то, что мы уже решили фактически с Ростехнадзором не проводить экспертиз капитальных ремонтов и всё, что с этим связано. Это во многом упрощает нашу жизнь, потому что в рамках проекта, когда мы строили, экспертизу прошли, все согласования прошли, начинается эксплуатация (это фактически текущая деятельность) – мы снова должны идти в Ростехнадзор с экспертизой. И Вы об этом только что, Дмитрий Анатольевич, сказали: цена вопроса этого – 20 млрд. Порядок цифр примерно такой в рамках всего года, что касается этих процедур в отношении нас. Принципиальная позиция (это пункт №2) – это то, о чём я говорил, и Вы отметили это в виде поручения: чтобы всё-таки старая ситуация Ростехнадзора или старого Госгортехнадзора не переходила в проектную документацию, и мы не проектировали на непонятных старых правилах то, что имеем в XXI веке. Вот если это удастся в закон претворить (а каким образом мы это видим, здесь обозначено), то тогда, перейдя к нормам и правилам, которые нужно будет в дорожной карте формулировать, мы проследим, чтобы это именно так и произошло, чтобы правоприменение имело тот эффект, о котором было выше сказано. И (следующий, пожалуйста, слайд) это тот эффект, о котором Вы говорили, Дмитрий Анатольевич. Это в текущей ситуации порядка примерно 18 млрд рублей, может быть, и чуть больше, а если мы решим пункт №2, то мы и получим тот триллион, о котором Вы говорили. Да, потребуется время. Наверное, и для оценки того, что будет принято в конечном итоге. Но эффект, по нашим оценкам – Российского союза промышленников и предпринимателей, экспертного совета, – будет как минимум в этой цифре.

Но ещё один момент – это повышает нашу конкурентоспособность, потому что всё, что было до сих пор… Фактически мы исчерпаны, и нужно понимать, каким образом внутри себя эту конкурентность находить. Это один из способов – то, что происходит сегодня. И мы это видим, мы это понимаем. Самое главное, это понимает «Открытое Правительство», и, как я уже сказал, три месяца – это что-то очень быстрое, с моей точки зрения. Если можно, следующий слайд.

Д.А.Медведев: Не накликайте беды, а то сейчас все радуются: семь лет обсуждали, а за три месяца договорились.

А.А.Козицын: Я думаю, что беды, которые были, уже прошли, теперь нужно просто трудиться, что мы и делаем.

Д.А.Медведев: Надо закон принять на самом деле, самое главное.

А.А.Козицын: Да, конечно. И вот дорожная карта, каким образом это всё должно происходить. Принципиально, чтобы в этой дорожной карте, как Вы уже сказали, началось движение, то есть Правительство, проект закона и Государственная Дума. Но принципиально – это работа с Ростехнадзором: каким образом всё будет в этой же дорожной карте формализовано и работать, то есть принципиально, чтобы мы увидели эффект – федеральные нормы и правила, то, что в дорожной карте. То есть любое начинание можно по-разному прочитать, каким образом это будет формализовано, – посмотрим, какой будет тогда результат и сможем ли выйти на эти цифры. И как Вы уже сказали, через год, я думаю, будет примерно всё понятно. Спасибо.

Подробнее о мероприятии

Поделитесь