При поддержке РСПП прошел круглый стол по цифровым технологиям в сфере FMCG
14 Июля

14 июля 2020 года в рамках инициативы GRID при поддержке Российского союза промышленников и предпринимателей прошел круглый стол по цифровым технологиям в сфере быстро оборачиваемых товаров повседневного спроса (FMCG).

В формате вебинара, который посетили более 80 участников, обсуждалась практика применения цифровых технологий для повышения гибкости производственных процессов в сфере FMCG.

Во вступительном слове президент РСПП Александр Шохин отметил, что вебинар является продолжением совместных с GRID мероприятий. На будущее запланированы еще три подобных встречи.

Он подчеркнул, что сегодня Германия занимает первое место по объему инвестиций в нашу страну, однако общие тенденции спада импорта не ослабевают.

«В этих условиях нужно искать новые рынки, применять новые технологии, переходить к Индустрии 4.0. Цифровизация бизнеса становится конкурентным преимуществом, фактором стабилизации и сохранения доступа к клиентам. Этот мощный и уникальный цифровой тренд не должен быть утерян», - сказал Александр Шохин.

Президент РСПП также упомянул о заседании Совета по развитию финансового рынка при Совете Федерации Федерального собрания Российской Федерации, прошедшим накануне, в котором он лично принял участие. В рамках данного мероприятия было предложено продлить национальный проект «Цифровая экономика» до 2030 г. вместо ранее установленного срока до 2024 г., что предоставит больше времени для трансформации к Индустрии 4.0 и реализации всех поставленных целей в области цифровизации.

Председатель правления Российско-германской внешнеторговой палаты Маттиас Шепп отметил, что первая половина года для немецкого бизнеса в РФ выглядит неплохо. К палате присоединились 37 новых членов, что составило рост на 26%.

«Уровень немецких прямых инвестиций в РФ с начала года составил 1 млрд 800 млн евро. Интерес к России даже в условиях пандемии только растет», - сказал Маттиас Шепп.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли, председатель Комиссии РСПП по торговле и потребительскому рынку Сергей Беляков подчеркнул, что пандемия подтолкнула потребительский ритейл к активному использованию онлайн-технологий.

«При этом доля электронной коммерции от общего товарооборота в РФ составляет 6,1%, а в США этот показатель превышает 20%», - сказал Сергей Беляков.

По его словам, в марте-апреле текущего года доля торговли онлайн значительно выросла (в некоторых компаниях до 50 – 70%), но пока рано говорить об этом как об устойчивой тенденции, поскольку процесс сдерживается рядом факторов. Так, компании не ведут агрессивной политики по внедрению онлайн-торговли, хотя введение программ лояльности для делающих покупки онлайн приводит к взрывному росту этого сегмента.

Сергей Беляков отметил, что онлайн-торговля способствует и значительному снижению издержек компаний. Это особенно важно в сегодняшних условиях, когда только на средства защиты для персонала магазина и дезинфекцию торговых залов тратятся значительные средства.

В ходе вебинара представители компаний Bosch, SAP и АО «КБК Черемушки» представили кейсы по цифровой трансформации производств и решениям для внедрения элементов Индустрии 4.0.

Рассматривались новые концепции построения производственных машин и линий, опыт по гибкой автоматизации и цифровизации, состоялось прямое включение из лаборатории Bosch Rexroth.

Справка

Основной целью GRID является внедрение лучших европейских практик в сфере цифровых технологий и инноваций в российскую экономику с целью повышения ее конкурентоспособности. Германо-российский обмен опытом по цифровизации позволяет улучшить качество совместно выпускаемых продуктов и увеличить их долю на рынке.

Проект поддерживают Российский союз промышленников и предпринимателей, Российско-германская внешнеторговая палата (AHK), Восточный комитет германской экономики.

С российской стороны к GRID присоединились компании «Ростелеком», «Цифра», Фонд развития Центра разработки и коммерциализации новых технологий (фонд «Сколково») и другие, с немецкой - компании Siemens, SAP, Bosch и Volkswagen.

Поделитесь