Состоялось первое заседание рабочей группы по легковому автомобилестроению Комиссии РСПП по автомобильному машиностроению
12 Марта

11 марта 2020 года президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин провел первое заседание рабочей группы по легковому автомобилестроению Комиссии РСПП по автомобильному машиностроению.

При участии членов рабочей группы - представителей «Хендэ Мотор СНГ», «Автоваза», «Фольксваген Груп Рус», «Киа Моторс Россия и СНГ» обсуждались методика и порядок оценки уровня локализации в легковом сегменте автомобилестроения, были заслушаны предложения отраслевого сообщества по настройке механизмов господдержки с учетом требований, предъявляемых к производству готовой продукции.

Вице-президент РСПП Сергей Мытенков отметил, что рабочая группа по легковому автомобилестроению сформирована в рамках Комиссии РСПП по автомобильному машиностроению в связи с необходимостью уделить отдельное внимание вопросам развития легкового автомобилестроения.

Управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев приветствовал создание рабочей группы на площадке РСПП. «Проблемы у компаний легкового автомобилестроения одинаковые, давно назрела потребность создания единого пространства для выработки консолидированного мнения участников рынка. Здесь, в РСПП, мы сможем говорить о проблемах отрасли, разрабатывать общую позицию», - сказал он.

Александр Шохин обозначил основные проблемы, возникающие при локализации производства в РФ, отметив, что сегодня компаниям приходится работать в сложных условиях глобальной непредсказуемости. «Поставщиков комплектующих необходимо взращивать в России, учитывая, что при недостаточных масштабах производства его организация экономически невыгодна», - сказал президент РСПП. Он также акцентировал внимание на необходимости снятия препятствий для инвестиционной активности компаний, вопросах дифференцированного регулирования с разделением коммерческого и грузового сегментов.

Руководитель направления по взаимодействию с государственными структурами «Фольксваген Груп Рус» Артем Курсаков и другие участники дискуссии обсудили последствия введения индексации утилизационного сбора на автомобили, вопросы углубления локализации и разделения регулирования различных сегментов.

По итогам заседания было решено подготовить общую позицию по вопросу необходимости изменения нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления автопроизводителям промышленных субсидий.

Поделитесь