домой 16 июля 04:00

Российский союз промышленников и предпринимателей

Поиск

Новости

Налоговый форум традиционно открыл Неделю российского бизнеса 11 марта

Фотогалерея

11 марта 2019 года в Москве в рамках ХII Недели российского бизнеса состоялся ежегодный Налоговый форум «Фискальная нагрузка: стабильность до 2024 года или продолжение «точечной настройки».

Мероприятие проведено Комитетом по налоговой политике РСПП в формате дискуссии между представителями бизнеса и представителями органов власти. Новым стало общее голосование по практическому применению предложений докладчиков для улучшений инвестиционного климата в России.

Открывая мероприятие, Президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин отметил, что тема повышения инвестиционной привлекательности России находится в фокусе экономических дискуссий, а также остановился на ключевых для бизнеса событиях 2018 года и направлениях работы в налоговой сфере на 2019 год.

Президент РСПП Александр Шохин отметил, что многие замечания бизнеса не были учтены при подготовке Минфином законопроекта о включении неналоговых платежей, в том числе экологического и курортного сборов, в Налоговый кодекс. Александр Шохин подчеркнул, что, если экологический сбор будет включён в Налоговый кодекс, он станет предметом бюджетно-налоговых интересов, и здесь может появиться конфликт интересов. Кроме того, по словам Александра Шохина, до сих пор мы не умеем оценивать качество окружающей среды.

Тему стабилизации и прозрачности налоговой системы продолжил Председатель Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по бюджету и налогам Андрей Макаров. По его мнению, государство выполняет принятые на себя обязательства, и, в частности, принятие основных изменяющих налоговую систему «налоговых» законов в весеннюю сессию, что дает возможность адаптироваться к изменениям и бизнесу, и налоговым органам, являются тому подтверждением. Вместе с тем, целью является не столько стабилизация, сколько снижение налоговой нагрузки. Надо обсуждать, как ее считать, а методику расчета фискальной нагрузки, разработанную РСПП, внести в Основные направления налоговой политики. В заключение он отметил, что налоговая нагрузка не соответствует нуждам бизнеса. Необходимо решать задачу снижения налоговой нагрузки, но за счёт выведения бизнеса из тени.

По теме неналоговых платежей выступили сразу два докладчика: Директор Департамента доходов Министерства финансов Российской Федерации Елена Лебединская и Советник Генерального директора АО «СУЭК» Максим Довгялло. Е. Лебединская рассказала, какие проблемы стоят на пути решения проблем, связанных с неналоговыми платежами. Она напомнила, что часть неналоговых платежей правительство планирует закрепить в Налоговом кодексе. Это экологический и курортный сбор, а также обязательные отчисления операторов связи. Остальные разделены на шесть групп, по которым «ведется детальная работа», добавила Елена Лебединская. Это, в частности, сборы за включение в госреестры, услуги госорганизаций монополистов, компенсации за вред ресурсам, сборы на обязательные аудиты и экспертизы, проводимые госорганами. М. Довгялло, в свою очередь, обратил внимание на необходимость их кодификации, а также на неповышение при этом административной, фискальной и иной нагрузки на бизнес.

По вопросу налогообложения движимого имущества выступил Директор по налогам ПАО «Новолипецкий металлургический комбинат» Павел Коломенский. Он отметил, что налогообложение движимого имущества тормозит обновление основных фондов (машин и оборудования), а практика переквалификации имущества из движимого в недвижимое не только лишает бизнес (в том числе, ретроспективно) предоставленных с 2013 года условий для модернизации, но и создает необоснованные неопределенности для ведения бизнеса в Российской Федерации, что подрывает доверие к инициативам государства по содействию новым инвестиционным проектам. Для достижения правовой определенности в вопросе отнесения имущества к движимому или к недвижимому необходима однозначная квалификация на законодательном уровне производственных машин и оборудования в качестве движимого имущества и возможность собственнику самому определять, является ли данное оборудование самостоятельным объектом гражданских прав или составной частью функциональной производственной цепочки.

Андрей Кизимов, заместитель Председателя Комитета РСПП по налоговой политике, Директор налогового департамента ПАО «ГМК «Норильский никель», отметил, что стабильность и предсказуемость законодательной и правоприменительной практики являются ключевым фактором высоких темпов экономического роста и повышения конкурентоспособности российской экономики.

Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы Дмитрий Сатин выступил с темой, касающейся тенденций развития налогового администрирования, и прежде всего его цифровизации, и более подробно остановился на институте горизонтального мониторинга.

Законопроекту о защите и поощрении капиталовложений и развитии инвестиционной деятельности в Российской Федерации посвятил свое выступление заместитель Министра финансов Российской Федерации Андрей Иванов. Он отметил, что разработка законопроекта о СЗПК, направленного на привлечение реальных инвестиций в экономику, своевременна, особенно учитывая, что действующее регулирование в части стимулирования инвестиционной деятельности фактически не работает.

СЗПК – продукт работы по поиску юридической модели совместных решений бизнеса и государства по вопросам стабильности налоговой системы. В ближайшем будущем планируется тестирование этой модели и превращение из «бутикового» механизма в широкодоступный.

Профильные министерства активно вовлекают бизнес в процесс выработки нового закона, основные противоречия уже разрешены и планируется его принятие в весеннюю сессию. Сейчас у Минфина есть порядка 900 проектных инициатив, из них 150 в виде уже оформившихся проектов, около 400 – в стадии между инициативой и готовым проектом.

Выступающие согласились с предложениями представителей государства усилить взаимодействие с российским бизнесом и выстроить эффективные коммуникации на налоговой площадке РСПП.

Резолюция

© Управление экономической политики и конкурентоспособности

Rambler's Top100 Rambler's Top100
11111