Обзор на тему: "Социальное обеспечение за рубежом в условиях COVID-19"
1. Экономическая, налоговая и социальная политика по странам
A. Признание COVID-19 профессиональным заболеванием
Германия. В немецком списке профессиональных заболеваний упоминаются вирусные инфекции (№ 3101), в котором вирусы рассматриваются как профессиональное заболевание, если работник работает в сфере здравоохранения. Но вирус не считается профессиональным заболеванием ни для одной другой отрасли экономики (как, например, общественный транспорт, супермаркеты, строительство, офисные работники и пр.
Италия. Национальный институт страхования от несчастных случаев на производстве Италии (IstitutoNazionaleperl'AssicurazionecontrogliInfortunisulLavoro - INAIL) подтвердил, что коронавирусные инфекции врачей, медсестер и других сотрудников Национальной службы здравоохранения (ServizioSanitarioNazionale - SSN), а также любых других государственных или частных медицинских учреждений считаются профессиональными заболеваниями. Причинная связь между работой и инфекцией будет автоматически принята для этой группы работников, с тем чтобы также обеспечить охват случаев, в которых выявление конкретных причин и методов работы инфекции является проблематичным. Кроме того, ИНАИЛ покрывает также случаи, когда заражение коронавирусной инфекцией произошло во время поездки на работу или обратно домой.
Канада. Компенсационные советы канадских работников компенсируют своим работникам КОВИД-19, если имеются медицинские доказательства того, что работник, которому был поставлен диагноз КОВИД-19, подвергся воздействию атипичной пневмонии (SARS-CoV-2) на рабочем месте, и если подтверждено, что это воздействие связано с профессиональной деятельностью.
Колумбия. Коронавирус-19 считается профессиональным заболеванием для работников сектора здравоохранения и потому даёт им право на все существующие льготы в связи с отпуском по болезни. В дополнение к обычным пособиям по болезни работники с диагнозом "Ковид-19" также будут иметь доступ к субсидии по временной нетрудоспособности, денежному пособию и похоронному пособию.
Франция. Коронавирус будет систематически и автоматически распознаваться как профессиональное заболевание для всех, кто ухаживает за больными, в том числе и для лиц, ухаживающих за собственными работниками. Это подразумевает полный охват медицинским обслуживанием, увеличение ежедневных пособий и усиление защиты, связанной с этим видом риска
Швейцария. Коронавирус признается профессиональным заболеванием для работников, занимающихся деятельностью, представляющей повышенный риск, например, для медицинского персонала.
B. Другие меры экономической поддержки и компенсации потерянного заработка
США. Создание Фонда помощи в случае стихийных бедствий в размере 125 млн. долл. США для оказания помощи не имеющим документов иммигрантам в штатах, которые борются с пандемией КОВИД-19. Этот фонд будет выплачивать единовременную выплату в размере 500 долл. США на взрослого человека (по ставке 1000 долл. США на семью) примерно 150 000 не имеющим документов взрослым калифорнийцам для оказания помощи в удовлетворении конкретных потребностей, связанных со вспышкой коронавируса.
• Бенефициарам социального обеспечения, которые обычно не обязаны подавать налоговую декларацию, не нужно будет подавать сокращенную налоговую декларацию, чтобы получить платеж за экономические последствия. Налоговая служба будет использовать информацию, содержащуюся в форме SSA-1099, для получения выплат социального обеспечения в размере 1200 долларов США, которые не подавали налоговую декларацию в 2018 или 2019 году.
• Пакет федеральных мер поддержки в размере 2 триллионов долларов, известный как "Акт ЗАБОТЫ", подписанный президентом Трампом в пятницу, станет спасательным кругом для многих рабочих и внештатных сотрудников. Законодательные органы предпринимают беспрецедентные шаги по обеспечению социальной защиты самозанятых. Он предполагает дополнительные 600 долларов США в неделю на страхование от безработицы, в результате чего еженедельные выплаты по государственным пособиям, в том числе самозанятым работникам, вырастут до 800-900 долларов США в неделю.
Австралия. Проект JobKeeper - выплаты для домашних хозяйств: помощь хозяйствам, на которые значительно повлиял коронавирус, покрытие расходов на заработную плату своих сотрудников, чтобы больше австралийцев могли сохранить свою работу и продолжить получать доход.
• Поддержка доходов частных лиц: в течение следующих 6 месяцев правительство временно расширяет право на выплаты в поддержку дохода и создает новую, ограниченную по времени, надбавку к зарплате в период Коронавируса, которая будет выплачиваться по ставке 550 долларов за 2 недели.
• Выплаты в поддержку домашних хозяйств: две отдельные выплаты в размере 750 долл. США получателям пособий по социальному обеспечению, ветеранам и другим лицам, имеющим право на получение пособия, а также владельцам льготных карт.
• Временное досрочное высвобождение пенсионных накоплений: лица, пострадавшие от коронавируса, могут получить доступ к накоплению пенсионных накоплений в размере до 10 000 долл. в 2019-20 гг. и еще 10 000 долл. в 2020-21 гг.
• Временное снижение минимальной просадки по пенсионным картам на 50% (в 2019-20 гг. и 2020-21 гг.)
• Снижение ставок по социальному обеспечению: Снижение на 0,5 процентного пункта ставок, как верхних, так и нижних.
Аргентина. Суммы экономических пособий по безработице увеличиваются - временно - как минимум до 6000 песо и как максимум до 10 000 песо. Это представляет собой увеличение примерно на 3 000 песо (согласно последним данным МАСО по странам): Минимальное ежемесячное пособие по безработице для наемных работников и строителей составляет 2 907,53 песо; 3 728 песо для сельских работников (июнь 2019года). Максимальное ежемесячное пособие по безработице для наемных работников и строителей составляет 4 652,06 песо; 7 456,00 песо для сельских работников.
Малайзия. С 1 апреля 2020 г. члены EPF (Фонд обеспечения работников) в возрасте 55 лет и младше имеют право один раз в месяц снимать средства со Счета 2 EPF с минимальной суммой в размере 50 юаней (11 долл. США), максимум до 500 юаней (115 долл. США) в месяц со своего Счета 2, при условии, что общая сумма составляет 6 000 юаней (1380 долл. США). Это снятие действует в течение одного (1) года с апреля 2020 г. по март 2021 г. и будет повторяться ежемесячно.
Япония. Планируется выплата денежных средств в размере 100 000 юаней (930 долл. США) каждому жителю Японии. Это заменит предыдущий план по выплате 300 000 юаней семьям, которые пострадали от резкого падения доходов из-за вспышки эпидемии
Хорватия. Правительство увеличит поддержку предпринимателей, испытывающих трудности с сохранением рабочих мест или выплатой заработной платы работникам, с 3250 до 4000 крон.
Казахстан. За период действия чрезвычайного положения Президент Республики Казахстан К. Токаев поручил приступить к ежемесячным выплатам лицам, потерявшим доходы в результате чрезвычайного положения, в размере 1 заработной платы (42,5 тыс. тенге). Всего на эту помощь могут рассчитывать не менее 1,5 млн. граждан. Государственная комиссия расширила круг получателей социальных пособий, в том числе самозанятых, потерявших работу, а также некоторые группы социально уязвимых слоев населения. Всего поддержку получат около 3 млн. казахстанцев в размере 42,5 тыс. тенге.
Грузия. Федеральная программа компенсаций по безработице, или FPUC, предоставляет дополнительную еженедельную выплату в размере 600 долларов любому лицу, имеющему право на любую из программ компенсаций по безработице - штатную или федеральную.
• Пособие по безработице (PandemicUnemploymentAssistanceили PUA) - это программа, которая предоставляет пособия по безработице тем, кто обычно не имеет на них права. К ним относятся лица, которые являются самозанятыми, трудоспособные, 1099 независимых подрядчиков, работники церквей, некоммерческие организации 501C3 или лица с ограниченным стажем работы, которые не имеют права на получение государственного пособия по безработице (заявление подается через Интернет).
• Программа компенсаций по безработице в чрезвычайных ситуациях, или PandemicEmergencyUnloymentCompensation, или PEUC, позволяет получить до 13 дополнительных недель пособий, которые добавляются к окончанию срока действия регулярного пособия по безработице.
Канада. Федеральное правительство расширяет Канадское пособие по чрезвычайным ситуациям, чтобы включить в него людей, чей заработок составляет менее 1000 долларов в месяц, сезонных рабочих и людей, чья страховка на период занятости истекла.
• Каждое заявление на получение срочного пособия (CanadaEmergencyResponseBenefit), будет автоматически утверждено, независимо от того, имеет ли заявитель право на получение этого пособия или нет. Подача заявления занимает несколько минут, а те, кто создаст прямой депозит, получат средства в течение нескольких дней. Однако, если позже будет установлено, что заявитель не имел на это право, то он должен будет вернуть средства, когда весной следующего года будут уплачены налоги за 2020 год.
2. Меры, принимаемые в органах социального обеспечения по защите сотрудников и поддержанию стабильного функционирования социальной сферы в условиях возросшей нагрузки
Можно выделить ряд наиболее распространенных мер по обеспечению безопасности населения и сотрудников организаций:
1) Разрешение оформления на получение пенсий/льгот другому человеку вместо бенефициара (для пенсионеров, престарелых граждан, получающих социальные выплаты и т.п.). Примеры – Алжир, Ирландия.
2) Осуществление перевода выплат на банковский счет. Примеры – Аргентина, Норвегия, Швеция, Тунис и др.
3) Возможность подать заявление на выдачу пособий онлайн. Примеры – Австрия, Франция, Израиль, Китай, Румыния, Эстония, Марокко и др.
4) Снижение строгости критерий для заявления на выплаты. Пример – Бельгия, Австрия и др. Случай Канады - каждое пособие по чрезвычайным ситуациям, направленное заявителем, будет автоматически утверждено, независимо от того, соответствует ли оно критериям. Средства поступают на счет в течение нескольких дней. Если позднее будет установлено, что заявитель не имеет права на пособие, он должен будет погасить средства при следующем периоде уплаты налога.
5) Возможность зарегистрироваться на бирже труда онлайн. Пример – Чехия.
6) Регистрация рождения ребенка онлайн и автоматическое начало выплаты ему пособий – Ирландия.
Кейсы по странам: Ирландия, Норвегия, Испания, Австрия, Малайзия, Бельгия, Марокко.
Ирландия
Название организации: Департамент по вопросам занятости и социальной защиты
· Продолжается ограниченный прием граждан.
· Команды поделены и изолированы друг от друга для того, чтобы в случае заражения одного сотрудника не было необходимости изолировать весь офис.
· Функции дублируются на случай заболевания одного из сотрудников.
· Электронная почта и телефон являются главными средствами коммуникации с клиентами.
· Сотрудники call-центра могут работать из дома.
· Переход на 90% услуг, осуществляемых онлайн.
· Выплаты можно получить на банковскую карту или в почтовом отделении (если клиент не может прийти сам, есть волонтерская служба, ее сотрудники могут по доверенности получить за него).
Норвегия
Название организации: Норвежское управление труда и социального обеспечения
· Офисы либо полностью закрыты, либо работают с ограниченным приемом.
· Большинство сотрудников перешли на удаленную работу.
· Онлайн-системы подачи заявок справились с нагрузкой, больше ресурсов требуется такому средству связи, как телефон.
· Чатбот способен самостоятельно обработать 70% обращений.
· 50% клиентов оставляют обращения в цифровом формате.
· Выплаты поступают на банковские счета.
Испания
Название организации: Национальный институт социального обеспечения
· Сервисные и информационные центры Национального института социального обеспечения Испании закрыты.
· Средства коммуникации: веб-портал, мобильный портал "Ваше социальное обеспечение", электронный офис, электронный реестр и телефон.
· Было разрешено подавать заявление на пособия без цифровой подписи. В таком случае служба может связаться с заявителем по телефону для уточнения заявки и перепроверки (это может занимать больше времени).
· Выплаты поступают на банковские счета.
· Обеспечение сотрудников ноутбуками и прочими техническими средствами происходило на самых ранних этапах распространения коронавируса в стране, план по переносу части сотрудников на удаленную работу уже был.
Австрия
Название организации: Ассоциация австрийских учреждений социального обеспечения
· Все офисы Ассоциации закрыты.
· У каждого гражданина Австрии есть электронная карта здравоохранения (ELGA), используя обезличенные данные пациентов, организация совместно с экспертами создала интерактивную карту с районами, наиболее подверженными коронавирусу (там, где было больше пожилых людей и страдающих хроническими заболеваниями), эти данные во многом коррелировали с реальными вспышками вируса.
· У организации уже имелись цифровые решения для упрощения выдачи рецептов на лекарства и оценки истории болезни пациента через карту ELGA. Позвонив по телефону врачу, пациент может получить записанный на свою карту рецепт и получить доставку лекарства домой (для наиболее уязвимых категорий населения).
· Был открыт доступ к данным другим институтам, в т.ч. здравоохранения и финансов, для своевременного реагирования, обмена информацией между ведомствами и быстрой выдачи пособий.
· Подобная ситуация создает толчок для развития цифровых систем, которого не хватало для одобрения развития цифровизации в правительственных кругах.
Малайзия
Название организации: Организация социального страхования (PERKESO)
· Был создан Комитет по борьбе с пандемией для обсуждения и принятия решений по вопросам, связанным с Covid-19.
· В отделениях PERKESO по всей стране постоянно практикуется социальноедистанцирование, и только один клиент может находиться в офисе.
· Сотрудники PERKESO, выполняющие основные операции, делятся на две команды (команда A и команда B), которые чередуются еженедельно. Это гарантирует, что, если команда находится на карантине, другая команда все еще сможет работать.
· Полная очистка проводится в офисе после каждой ротации команды.
· Сотрудники, которые не отнесены к категории принципиально важных, должны работать из дома.
· Еженедельные встречи со всеми местными офисами PERKESO, а также другие важные встречи проводятся онлайн.
· Программы образования - Ежедневные вебинары для информирования сотрудников (психологические аспекты, гигиена, COVID-19)
Бельгия
Название организации: Фонд вспомогательных пособий по безработице
· Центральный офис закрыт, внутри не более 5-ти человек – технический персонал. В региональных отделениях можно только оставить письменную заявку.
· Новый порядок подачи заявок – слабее требования идентификации к гражданам (отсутствие цифровых подписей).
· Отсутствие физического контакта – только в письменном виде или по интернету.
· Максимизация дистанционной работы в организации.
· Некоторые сложности с перенастройкой систем идентификации пользователей (чтобы система не требовала цифровой подписи).
· Креативный подход к решению новых задач со стороны сотрудников, работа выполняется эффективно.
Марокко
Название организации: Касса долгосрочных сбережений (CDG Prévoyance)
Профилактические меры для защиты сотрудников:
· Расширение медицинского надзора и профилактических мер в интересах персонала;
· Конкретные мероприятия по уборке и дезинфекции помещений;
· Осведомленность и подотчетность всех наемных работников на местах с усилением контроля за выполнением обязательств сторонними организациями, отвечающим за уборку и безопасность;
· Закрытие ресторана для персонала;
· Приостановка всех миссий и служб, требующих присутствия поставщиков услуг в Центральных учреждениях (за исключением управления объектами, колл-центра и временного персонала);
· Ограничение движения в головном офисе (установка дополнительных перегородок) и рассадка оставшихся сотрудников вдали друг от друга.
Профилактические меры для защиты:
· Приостановка учебных курсов, стажировок и выездов за границу;
· Перенос сроков проведения массовых мероприятий;
· Постепенное приостановление внешних визитов;
· Реализация плана управления в отношении слабых людей (хронические заболевания, случаи беременности и пр.);
· Обязательный карантин для любого сотрудника, вернувшегося из личной или профессиональной поездки в регионе повышенного риска или имевшего непосредственный контакт с людьми, зараженными вирусом;
· Создание изоляционной ячейки в головном офисе Фонда на случай необходимости срочной изоляции персонала.
Административные меры:
· Постепенный переход к удаленной работе и внедрение системы ротации для мероприятий, требующих физического присутствия в помещениях Фонда;
· Переход на удаленную работу для уязвимого населения за неделю до даты начала всеобщего карантина;
· Реорганизация оперативных подразделений в бригады срочного реагирования + создание системы резервного копирования данных для обеспечения непрерывности деятельности;
· Закрытие филиалов и непрерывность обслуживания клиентов через цифровую платформу и колл-центр.
Коммуникация в условиях кризиса:
· Усиление коммуникации и повышение осведомленности персонала (создание чатов WhatsApp со всеми сотрудниками, информационные плакаты в Фонде.);
· Общение с работодателями, пенсионерами и бенефициарами фондов солидарности (пресс-релизы, веб-сайты и т.д.).
3. Влияние коронавируса на занятость и социальную защиту населения
A. Экономические последствия
Первоначальные оценки МОТ указывают на значительный рост безработицы и неполной занятости в результате распространения вируса.
Основываясь на имеющемся анализе влияния COVID-19 на рост ВВП, можно изучить ряд сценариев, чтобы получить правдоподобный диапазон воздействия вируса на занятость. Экономические оценки МОТ, использованные при моделировании воздействия на рынок труда, основаны на работе МакКиббина и Фернандо (2020), которые реализуют ряд шоков спроса и предложения в глобальной гибридной модели DSGE / CGE, предполагая, что в течение года все страны будут страдать от пандемии. Это исследование предлагает три возможных сценария, основанных на силе воздействия вируса (низкий, средний и высокий). Использование этих трех сценариев приводит к трем наборам оценок безработицы.
Сценарий низкого уровня, при котором рост ВВП падает примерно на 2 процента: глобальная безработица увеличится на 5,3 миллиона человек с неопределенностью от 3,5 до 7 миллионов.
«Средний» сценарий, при котором рост ВВП снизится на 4 процента: глобальная безработица увеличится на 13 миллионов (7,4 миллиона в странах с высоким уровнем дохода) с неопределенностью от 7,7 до 18,3 миллиона.
«Высокий» сценарий, при котором COVID-19 имеет серьезные разрушительные последствия, снижая рост ВВП примерно на 8 процентов: глобальная безработица увеличится на 24,7 миллиона при неопределенности от 13 до 36 миллионов.
Основываясь на различных сценариях влияния COVID-19 на рост мирового ВВП, предварительные оценки МОТ указывают на рост глобальной безработицы от 5,3 млн. человек («низкий» сценарий) до 24,7 млн. («высокий» сценарий) с базового уровня в 188 млн. в 2019 году. «Средний» сценарий предполагает увеличение на 13 миллионов (7,4 миллиона в странах с высоким уровнем дохода).
Хотя эти оценки остаются весьма неопределенными, все цифры указывают на значительный рост глобальной безработицы. Для сравнения, мировой финансовый кризис 2008-2009 годов увеличил безработицу на 22 миллиона человек.
Как отмечалось в предыдущих кризисах, шок спроса на рабочую силу, скорее всего, приведет к существенному снижению заработной платы и рабочего времени.
Хотя самозанятость, как правило, не реагирует на экономические спады, она действует как вариант «по умолчанию» для выживания или поддержания дохода - часто в неформальной экономике. По этой причине неформальная занятость имеет тенденцию увеличиваться во время кризисов. Однако нынешние ограничения на перемещение людей и товаров могут ограничивать этот тип механизма преодоления.
Снижение экономической активности и ограничение движения людей оказывают влияние как на производство, так и на услуги. Самые последние данные показывают, что общая добавленная стоимость промышленных предприятий в Китае сократилась на 13,5 процента в течение первых двух месяцев 2020 года. Глобальные и региональные цепочки поставок были нарушены.
Сфера услуг, туризм, путешествия и розничная торговля особенно уязвимы. Первоначальная оценка, проведенная Всемирным советом по торговле и туризму, прогнозирует сокращение прибыли до 25 процентов в 2020 году, что поставит под угрозу миллионы рабочих мест.
Предложение рабочей силы сокращается из-за карантинных мер и снижения экономической активности. Воздействие на занятость подразумевает большие потери дохода для работников. Ожидается, что общие потери трудовых доходов составят от 860 до 3440 миллиардов долларов США. Потеря трудового дохода приведет к снижению потребления товаров и услуг, что отрицательно сказывается на непрерывности бизнеса и обеспечении устойчивости экономики.
Рабочая бедность также может значительно возрасти. Нагрузка на доходы, вызванная снижением экономической активности, опустошит работников, находящихся близко к черте бедности или ниже ее.
Воздействие вируса на рост, использованное в приведенных выше оценках безработицы, позволяет предположить, что число работающих бедных во всем мире составляет 8,8 млн. человек. При средних и высоких сценариях число работающих бедных будет на 20,1–35,0 млн человек больше, чем до оценки до COVID-19 на 2020 год.
Эпидемии и экономические кризисы могут оказать непропорциональное воздействие на определенные слои населения, что может вызвать усугубление неравенства. На основании прошлого опыта и текущей информации о пандемии COVID-19 и выводов из предыдущих кризисов можно выделить ряд групп:
1. Люди с основными заболеваниями и пожилые люди подвергаются наибольшему риску развития серьезных проблем со здоровьем.
2. Молодые люди, которые уже сталкиваются с более высокими уровнями безработицы и неполной занятости, более уязвимы к падению спроса на рабочую силу, о чем свидетельствует мировой финансовый кризис.
3. Пожилые работники также могут страдать от экономической уязвимости. После вспышки MERS было установлено, что пожилые работники чаще, чем люди преклонного возраста, испытывают более высокий уровень безработицы и неполной занятости, а также сокращение рабочего времени.
4. Женщины чрезмерно представлены в более затронутых секторах (таких как услуги) или в профессиях, которые находятся на переднем крае борьбы с пандемией (например, медсестры). По оценкам МОТ, 58,6 процента работающих женщин работают в сфере услуг по всему миру по сравнению с 45,4 процента мужчин. Женщины также имеют меньший доступ к социальной защите и несут непропорциональное бремя в экономике по уходу в случае закрытия школ или систем ухода (МОТ, 2018 г.).
5. Незащищенные работники , в том числе работающие не по найму, сезонные работники и работники онлайн платформ, вероятно, будут подвергаться непропорционально сильному воздействию вируса, поскольку у них нет доступа к механизмам оплачиваемого отпуска или отпуска по болезни, и они менее защищены традиционными механизмами социальной защиты и другими формами дохода.
6. Трудящиеся-мигранты особенно уязвимы к последствиям кризиса COVID-19, который ограничит их способность получать доступ к местам работы в странах назначения и возвращаться к своим семьям.
B. Влияние на социальное обеспечение
Страны, в которых имеются эффективные системы здравоохранения и социальной защиты и которые обеспечивают всеобщий охват, лучше подготовлены для защиты своего населения от экономических угроз существованию, создаваемых COVID-19. Тем не менее, странам, в которых отсутствует надежная система здравоохранения и социальной защиты, необходимо будет разрабатывать социальную политику на ходу, что может привести к ограниченному и отсроченному эффекту.
«Пандемия выявила серьезные пробелы в системах социальной защиты по всему миру, особенно для некоторых категорий работников, таких как работники, занятые неполный рабочий день, временные работники и самозанятые работники, многие из которых заняты в неформальной экономике», - говорит Шахра Разави. Директор Департамента социальной защиты МОТ. «Социальная защита должна рассматриваться как инвестиция, а не как дополнительная стоимость. Он играет жизненно важную роль в качестве социального буфера и экономического стабилизатора».
В дополнение к трагической гибели людей, пандемия может усилить бедность и неравенство, что особенно пагубно сказывается на пожилых людях, инвалидах и людях с хроническими заболеваниями, трудящихся-мигрантах и вынужденных переселенцах, говорится в докладе МОТ: «Реакции социальной защиты на кризис COVID-19: ответы стран и политические соображения (SocialprotectionresponsestotheCOVID-19 crisis:Countryresponsesandpolicyconsiderations)».
Многие страны внедрили национальную политику социальной защиты в ответ на кризис, который охватил широкий круг областей. Они распространили пособия по болезни, финансируемые из общего налогообложения, на работников, которые иначе не имели бы права; использовали свои схемы защиты от безработицы для поддержки предприятий в удержании работников с помощью схем краткосрочной работы, предоставляли пособия по безработице уволенным работникам, включая тех, кто в противном случае не имел бы права на страхование по безработице, и обеспечивали поддержку доходов для семей. Другие предоставили натуральные льготы, такие как продукты питания или питание или денежные переводы, чтобы обеспечить доступ к еде.
В период с 1 февраля по 17 апреля 2020 года 108 стран и территорий объявили не менее 548 мер социальной защиты, направленных на уменьшение разрушительного воздействия утраченных рабочих мест и средств к существованию.
Около пятой части мер (19,3 процента) связаны со специальными социальными пособиями / грантами, за которыми следуют меры по защите от безработицы (15,7 процента), здравоохранение (9,5 процента) и распределению продуктов питания (9,1 процента).
Более двух третей стран Европы и Центральной Азии приняли меры социальной защиты в ответ на пандемию, более половины стран Северной и Южной Америки и почти половина стран Азии. В Африке более трети стран и около трети арабских государств также приняли меры.
В отчете отмечается, что недостаточный социальный и медицинский охват ставит под угрозу не только соответствующие страны, но и все международное сообщество. В таких случаях странам должна быть предложена срочная международная поддержка, с тем чтобы они могли принять экстренные меры для наращивания потенциала своих систем здравоохранения и социальной защиты, включая обеспечение доступа к медицинскому обслуживанию и поддержке доходов.
Материалы читайте по ссылкам:
1. МАСО. Мониторинг мер, принимаемых странами для противодействия последствиям коронавируса в социальном обеспечении // COVID-19 Coronavirus country measures
https://ww1.issa.int/coronavirus/country-measures
2. Статья МАСО: «Может ли коронавирус быть профессиональным заболеванием?» // Can COVID-19 be consideredan occupational disease?
https://ww1.issa.int/news/can-covid-19-be-considered-occupational-disease
3. Вебинар МАСО: COVID-19: поддержание доступа к услугам. 23.04.2020.
https://ww1.issa.int/coronavirus-webinar4
4. Вебинар МАСО: COVID-19: Адаптация внутренних процессов и человеческих ресурсов. 21.04.2020.
https://ww1.issa.int/coronavirus-webinar3
5. Вебинар МАСО: Обеспечение социального обеспечения во времена COVID-19: Использование электронных услуг. 16.04.2020.
https://ww1.issa.int/coronavirus-webinar2
6. Вебинар МАСО: Предоставление услуг клиентам во времена COVID-19: Поддержание доступа к услугам. 14.04.2020.
https://ww1.issa.int/coronavirus-webinar1
7. МОТ. Оценка воздействия COVID-19 на мир труда // Estimating the impact of COVID-19 on the world of work
https://www.ilo.org/global/topics/coronavirus/impacts-and-responses/WCMS_739050/lang--en/index.htm#1
8. Доклад МОТ: «Реакции социальной защиты на кризис COVID-19: ответы стран и политические соображения» //Social protection responses to theCOVID-19 crisis: Country responses and policy considerations