О деятельности РСПП в 2015 году и направлениях работы в 2016 году и на дальнейшую перспективу
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Съезда Российского союза промышленников и
предпринимателей
Постановление Съезда Российского союза промышленников и предпринимателей
Съезд Российского союза промышленников и предпринимателей, обсудив доклад Президента РСПП Шохина А.Н. «О деятельности РСПП в 2015 году и направлениях работы на дальнейшую перспективу», постановляет:
- Принять к сведению Отчет о деятельности РСПП в 2015 году (приложение № 1).
- Согласиться с основными положениями и выводами, изложенными в докладе «О состоянии делового климата в России в 2015 году» (приложение № 2).
Отметить, что, несмотря на реализованные за прошедшие годы меры по улучшению предпринимательского климата, по ряду направлений социально-экономической политики требуется активизировать взаимодействие государства и бизнеса для решения проблем в сфере обеспечения повышения конкурентоспособности российской экономики и улучшения деловой среды.
Наибольшую озабоченность вызывает рост цен и тарифов, высокая фискальная нагрузка (как в части налогов, так и обязательного социального страхования), нехватка квалифицированных кадров, недоступность заемных средств и ряд других системных проблем.
Дополнительные риски создают последствия кризисных явлений, проявившихся в 2015 г. и продолжающихся в 2016 г., к которым можно отнести валютную нестабильность; возросшие риски обострения проблем в сфере трудовых отношений, неплатежей со стороны контрагентов; недостаток оборотных средств; ухудшение условий поставки сырья и комплектующих; снижение спроса на продукцию.
Только комплексные меры по улучшению деловой среды и полноценное партнёрство бизнеса и власти могут сохранить деловую, и особенно инвестиционную, активность и создать условия для посткризисного рывка.
Сосредоточить деятельность региональных организаций, отраслевых объединений, координационных, совещательных и рабочих органов РСПП на создании условий для повышения конкурентоспособности российской экономики, в том числе:
В части стимулирования инвестиционной активности и повышения конкурентоспособности российской промышленности сосредоточить усилия деловых кругов на:
- принятии решений по стимулирующим мерам, включая уменьшение ставки налога на прибыль организаций для участников региональных инвестиционных проектов и специальных инвестиционных контрактов;
- использовании универсальных стимулов развития (расширение применения ускоренной амортизации с коэффициентом 2, введение инвестльготы, введение института «соглашения о распределении затрат» (cost sharing));
- обеспечении совершенствования законодательства о трансфертном ценообразовании (включая повышение стоимостного порога для контроля цен по внутрироссийским сделкам до 5-7 млрд. рублей и установление в отношении сопутствующих сделок между российскими лицами, попадающих в число трансфертных и контролируемых по совокупности с одной-двумя основными крупными сделками, порог материальности в размере 100 млн. рублей, в отношении которых установить запрет назначения ценовых проверок и отменить обязанность подготовки налоговой документации);
- повышении эффективности институтов и инструментов развития, включая концентрацию финансовых ресурсов в наиболее востребованных бизнесом и эффективных институтах и инструментах; перевод всех механизмов и институтов на единые принципы работы (бизнес участвует в оценке проектов, проекты представляются компаниями, а не банками; проекты проходят комплексную экспертизу); фиксацию сроков функционирования институтов развития (создаются ли они на определенный срок или на постоянной основе); ликвидацию «разрывов» в системе институтов по стадии реализации или величине проекта; использование механизма «передачи» перспективных проектов в другие институты развития в случае несоответствия проекта отдельным формальным параметрам (минимальный размер проекта, отраслевая принадлежность и т.д.); обеспечение прозрачности и простоты процедур получения поддержки, в т.ч. перевод в электронную форму максимально возможного количества процедур обмена информацией между заявителями и институтами развития/уполномоченными органами власти; исключение из нормативных правовых актов, регулирующих предоставление поддержки, допускающих неоднозначную трактовку или избыточно жестких положений;
- координации усилий деловых объединений с использованием Инвестиционного комитета в части экспертизы проектов, претендующих на получение поддержки с использованием институтов и инструментов развития, оказания информационной и консультационной поддержки;
- выделении Банком России дополнительных средств на рефинансирование по проектам, поддерживаемым наиболее эффективными институтами развития (Фонд развития промышленности), по низкой ставке (5 % годовых) при условии жесткого контроля за уровнем конечной ставки, сроками рассмотрения банками представленных проектов, целевым характером использования средств. Банк России может увеличить объем средств, представленных кредитными организациями в рамках специнструментов рефинансирования либо в качестве альтернативного решения обеспечить докапитализацию наиболее эффективных институтов развития;
- активизации выпуска концессионных облигаций, включая расширение практики инвестирования в них пенсионных средств;
- обеспечении участия представителей бизнеса в разработке национальных, межгосударственных и международных стандартов;
- подготовке и экспертизе проектов нормативных правовых актов во исполнение положений Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации»;
- с учетом предварительных итогов реализации Федерального закона «О промышленной политике в Российской Федерации» подготовить предложения по совершенствованию подзаконных актов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого закона;
- подготовить предложения по повышению эффективности противодействия обороту контрафактной и фальсифицированной продукции;
В части развития социального партнерства:
- поддерживать экономическую активность граждан, инициативы, расширяющие возможности обеспечения их занятости и дохода, более полно использовать в этих целях потенциал партнёрства в реализации проектов, объединяющих усилия государственных и корпоративных программ в сфере поддержки малого бизнеса, социального предпринимательства, различных форм самозанятости;
- добиваться введения льгот для социальных инвестиций бизнеса в развитие территорий;
- совершенствовать практику корпоративной публичной отчётности, а также инструментов внешней оценки деятельности компаний и качества информации, отражающей её результаты;
- отстаивать позиции РСПП как представителя стороны работодателей Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений при разработке проекта Генерального соглашения по регулированию социально-трудовых отношений между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации на очередной период;
- содействовать формированию единой системы объединений работодателей, участвующих в социальном партнерстве, предусматривающей обязательное членство территориальных объединений работодателей в региональных, а региональных и отраслевых - в общероссийских;
- предложить механизм реализации нормы закона «Об объединениях работодателей» об отнесении членских взносов в объединения работодателей к затратам для целей налогообложения;
В части подготовки кадров и трудовых отношений:
- обеспечить ускорение формирования системы независимой оценки квалификаций;
- воевременную корректировку образовательных стандартов и программ на основе принятых и апробированных профстандартов; рассмотрение Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации поправок в законодательство об образовании в части профессионально-общественной аккредитации профессиональных образовательных программ, в том числе, для использования данной процедуры как способа независимой оценки качества профессионального образования;
- оказывать адекватную поддержку бизнесу со стороны государства по более широкому стимулированию имущественных и денежных вложений работодателей в профессиональное образование и обучение, в том числе, дуальное;
- добиваться формирования механизма, позволяющего работодателям гибко реагировать на меняющиеся (в том числе на кризисные) условия рыночной конъюнктуры, формировать устойчивые трудовые коллективы при оптимальных экономических затратах и соблюдении базовых обязательств работодателей, в том числе защиту работников в сфере труда, за счет отхода от излишней регламентации трудовых отношений жесткими требованиями закона при одновременном усилении роли и статуса трудового договора, ответственности сторон за его выполнение, расширения оснований для заключения срочных трудовых договоров;
- способствовать совершенствованию системы регулирования привлечения иностранной рабочей силы, включая согласование мер по ограничению ее привлечения на федеральном и региональном уровнях, принятия нормативных актов, регулирующих правоотношения при предоставлении работников одним юридическим лицом другому для выполнения производственных задач, расширять и совершенствовать механизмы, содействующие мобильности трудовых ресурсов;
- активизировать совместную работу бизнеса и власти по совершенствованию нормативной правовой базы в сфере охраны труда и её дальнейшей гармонизации с международными нормами, включая скорейшее внедрение системы специальной оценки условий труда, оптимизацию на этой основе издержек работодателей, связанных с предоставлением гарантий и компенсаций, уплатой дополнительных страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации; развитие механизма декларирования соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда на рабочих местах, условия труда на которых признаны оптимальными или допустимыми; совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области охраны труда, в том числе учета зависимости частоты проверочных мероприятий от качества охраны труда у работодателя, а также исключение дублирования контрольных мероприятий; оптимизацию системы проведения предварительных и периодических медицинских осмотров и психиатрических освидетельствований работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; расширение мер по экономическому стимулированию технического перевооружения и модернизации производства, применения современных средств индивидуальной и коллективной защиты от воздействия неблагоприятных факторов на рабочих местах; совершенствование тарифной политики в сфере обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, в том числе повышение уровня финансового обеспечения предупредительных мер;
В части внешнеэкономической деятельности:
- признать целесообразным поэтапный переход к проверке правильности расчета таможенных платежей после выпуска товаров с закреплением соответствующего положения в проекте Таможенного кодекса ЕАЭС;
- определить федеральный орган исполнительной власти ответственный за реализацию национального механизма «единого окна», выработку государственной политики и нормативно-правового регулирования в области создания и развития механизма «единого окна» в системе регулирования внешнеэкономической деятельности;
- предусмотреть в государственной программе Российской Федерации «Развитие внешнеэкономической деятельности» разработку подпрограммы «Механизм «единого окна» в Российской Федерации в системе регулирования внешнеэкономической деятельности»;
- предусмотреть, что создание и развития механизма «единого окна» в Российской Федерации в системе регулирования внешнеэкономической деятельности, должно осуществляться с учётом норм международного права, и, в первую очередь, Организации Объединенных Наций и Евразийского экономического союза, обязательств Российской Федерации, вытекающих из членства во Всемирной торговой организации, и способствовать эффективному обмену информацией между коммерческими организациями и государственными органами, в том числе посредством реализации на 100% безбумажного документооборота;
- обеспечить системное участие органов власти и бизнеса в процессе создания правил международного налогообложения в рамках Плана работы «Группы двадцати» и ОЭСР по проблеме размывания налогооблагаемой базы и перемещения прибыли (BEPS);
- активно участвовать в работе по определению более чётких индикаторов атрибутирования прибыли, формирования механизма разрешения споров и защиты конфиденциальности налоговой информации;
- принять российский план действий по проблеме размывания налогооблагаемой базы и перемещения прибыли (BEPS), для того чтобы избежать дополнительной неопределенности для российских компаний, которую могут вызвать конфликтные требования законодательства разных стран, а также дополнительной административной нагрузки, связанной с необходимостью исполнения таких конфликтных требований;
- активно участвовать в разработке международных инвестиционных принципов, в том числе в рамках «Группы двадцати» и реализации Рамочной концепции ОЭСР в области инвестиций;
- совместно с профильными федеральными органами исполнительной власти, Евразийской экономической комиссией (ЕЭК) и деловыми объединениями приступить к проработке возможностей, преимуществ и рисков, связанных с вхождением России во Всеобъемлющее региональное экономическое партнёрство (ВРЭП) одновременно с проведением переговоров о создании ЗСТ и отдельными странами – членами АСЕАН;
- информировать ЕЭК о барьерах, с которыми компании сталкиваются при выходе на внешние рынки и об их потенциальных проектах в странах, с которыми идут переговоры о заключении непреференциальных торговых соглашений и соглашений о свободной торговле, а также сотрудничать с ЕЭК для того, чтобы сделать данные соглашения максимально эффективными;
- способствовать координации по вопросу сопряжении строительства ЕАЭС и Экономического пояса Шелкового пути (ЭПШП) между деловыми кругами стран – членов ЕАЭС, Китая и других стран, участвующих в проекте «Один пояс – один путь»;
- развивать механизмы координации между деловыми объединениями, институтами развития и профильными ведомствами для отбора, анализа и систематизации внешнеэкономических проектов, в том числе с участием иностранных инвесторов, для продвижения через межправительственные комиссии, получения содействия со стороны национальных институтов развития и других форм финансовой и нефинансовой поддержки;
- содействовать подготовке заявок для получения финансирования от новых международных институтов, в том числе через взаимодействие с рабочей группой Минфина и Минэкономразвития по оказанию поддержки перспективным российским инфраструктурным проектам в Азиатском банке инфраструктурных инвестиций;
- повышать эффективность координации внешнеэкономической деятельности между деловыми объединениями и органами власти, в том числе через систему бизнес-диалогов, как в многостороннем формате (с ЕАЭС, АСЕАН, АТЭС, ШОС, БРИКС, «Группой двадцати»), так и в двустороннем формате;
- укрепить взаимодействие с профильными органами исполнительной власти и торговыми представительствами России за рубежом для поддержки сертификации российской высокотехнологичной и инновационной продукции при выходе на внешние рынки;
В части совершенствования процедур подготовки, экспертизы и принятия нормативных правовых актов:
- добиваться включения в финансово-экономическое обоснование законопроектов, иных нормативных правовых актов в качестве обязательного условия оценку финансовых последствий этих законопроектов не только для бюджета, но и для бизнеса;
- добиваться заблаговременного размещения на сайте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации текстов законопроектов ко второму чтению, информирование о заседаниях комитетов и приглашение на них представителей бизнеса. Установление исключительных случаев, когда законопроект, подготовленный ко второму чтению, может быть включен Советом ГД РФ в повестку пленарного заседания ранее, чем через 15 дней с даты заседания Совета;
- содействовать скорейшей подготовке и принятию закона о нормативных правовых актах;
В части поддержки малого бизнеса:
- отказаться от введения для частных компаний требований по обязательным закупкам определенной доли товаров (работ, услуг) у МСП, использовать стимулы, включая предоставление компаниям, использующим упрощенную систему налогообложения, права становиться плательщиками НДС; обеспечить развитие системы сертификации, стандартизации и испытаний и повышение её доступности для малого бизнеса при поставках продукции МСП крупнейшим компаниям и т.д.;
- при подготовке предложений Корпорацией по развитию МСП по формированию пула надежных/добросовестных поставщиков предусмотреть механизмы проверки информации, предоставленной компаниями МСП, в том числе по опыту исполнения договоров, способности компании выпускать заявленную номенклатуру продукции и т.д.;
В части фискальной нагрузки:
- продолжить работу по снижению фискальной нагрузки на бизнес, включая неналоговые платежи, либо, как минимум, обеспечить её стабильность не только в среднесрочной, но и долгосрочной перспективе;
- утвердить методологию оценки совокупного уровня фискальной нагрузки на бизнес, подготовленную РСПП, включать в основные направления налоговой политики на трехлетний период расчет уровня нагрузки, проведенный на основе вышеупомянутой методологии;
- перейти от оценки налоговой к совокупной фискальной нагрузки и формированию ежегодного комплексного стратегического документа в формате «скользящей трехлетки», определяющего основные направления политики в фискальной сфере по всем типам обязательных налоговых, страховых и иных неналоговых платежей и вносимого в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации вместе с проектом федерального бюджета;
- принять активное участие в подготовке проекта федерального закона о порядке установления, исчисления и взимания неналоговых платежей, в том числе в части введения неналоговых платежей, включая размер ставок, порядок исчисления, сроки уплаты, базу для исчисления платежа и другие основные параметры только законодательными актами, принятие решений по неналоговым платежам до принятия федерального бюджета на соответствующий период (по аналогии с налогами и сборами), введение новых неналоговых платежей и корректировку ставок/баз по действующим не ранее 1 января следующего за принятием решения года, заблаговременное принятие подзаконных актов;
- не допустить в рамках повышения качества администрирования страховых взносов на обязательное социальное страхование работников увеличения фискальной нагрузки на бизнес за счет отмены предельной величины базы для начисления страховых взносов, несогласованного введения новых видов обязательного социального страхования, повышения нагрузки на малый бизнес и т.д.;
- разработать и внести предложения по включению предварительного налогового разъяснения в налоговое законодательство России;
- подготовить предложения по переработке с привлечением бизнес-сообщества принятой нормативно-правовой базы по экологическим утилизационным платежам, которая позволяла бы избежать избыточной финансовой нагрузки на отечественный бизнес и потребителя, реально стимулировала вовлечение бизнеса в процесс самостоятельной утилизации отходов, обеспечивала формирование эффективной системы управления отходами как на федеральном, так и региональном уровне. Как минимум до 2018 года ввести мораторий на эко-сбор в отношении упаковки, используемой при производстве товаров в такой упаковке;
В части снижения избыточного участия государства в экономике:
- настаивать на возможности различных подходов к приватизации активов, в т.ч. продаже контрольного пакета (даже без сохранения блокирующего пакета у государства) в отношении компаний, не являющихся стратегическими и работающих в конкурентных секторах; использование формата IPO на международных биржах для активов, привлекательных для иностранных инвесторов и т.д.;
- добиваться продажи приватизируемых активов (особенно небольших по размеру пакетов) по текущей рыночной цене негосударственным пенсионным фондам (с расширением их права инвестировать в такие активы и отказом от продления моратория на передачу пенсионных накоплений и инвестирование средств в приватизируемые активы);
- запретить покупку, слияние, поглощение или иное приобретение любого частного актива госкорпорациями, госкомпаниями и компаниями с государственным участием в период проведения приватизации;
- ограничить использование механизма «золотой акции» (либо даже отказаться от данного механизма в отношении большинства приватизируемых компаний);
- провести инвентаризацию и установить сроки продажи активов, полученных во время предыдущего кризиса госкомпаниями/компаниями с госучастием (включая банки) в результате обращения взыскания на заложенные активы частных компаний и иных аналогичных случаях;
- разработать и внести предложения к поправкам в Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусматривающие применение критериев при назначении единого поставщика с соблюдением конкуренции, наличие собственного производства поставляемого товара, особенно при поставке лекарственных средств;
В части совершенствования природоохранного законодательства:
- продолжить работу по подготовке предложений по реформированию природоохранного законодательства с учетом необходимости сохранения конкурентоспособности отечественных компаний в ходе экологической модернизации базовых отраслей промышленности, в том числе с использованием опыта государственного регулирования стран-членов ОЭСР на основе принципов НДТ;
- обеспечить установление природоохранных нормативов на основании показателей негативного воздействия на окружающую среду, достижимых при современном уровне мирового технологического развития и отказ от установления заведомо невыполнимых (как экономически, так и технологически) требований к промышленным компаниям;
- подготовить изменения в законодательство об обращении с отходами, направленные на устранение необоснованных ограничений для реализации принципа расширенной ответственности производителя, снижение административной нагрузки на бизнес, включая пересмотр положений о лицензировании деятельности области обращения с отходами;
- обеспечить учет в комплексных экологических разрешениях технических характеристик объектов, степень износа и ожидаемый период эксплуатации оборудования, экономическую ситуацию на каждом заводе и текущие условия хозяйственной деятельности;
- подготовить предложения по организации совместной работы со странами-членами ЕАЭС над проблемой гармонизации экологического законодательства с целью распространения наилучших практик регулирования;
В части совершенствования контрольно-надзорной деятельности:
- установить контрольно-надзорным органам количественный показатель эффективности внедрения риск-ориентированного подхода в виде сокращения общего количества проверок в 2018 году, сфокусировав их исключительно на объектах высокого риска. Обеспечить осуществление плановых проверок, начиная с 2018 года, на основании проверочных листов (чек-листов), содержащих перечень проверяемых обязательных требований;
- обеспечить в срок до 1 июля 2016 г. в разрезе видов государственного контроля (надзора) формирование перечня (реестра) обязательных требований, соблюдение которых оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора);
- обеспечить создание и внедрение информационной системы в сети Интернет, содержащей:
а) исчерпывающий список требований по видам контроля (надзора) в электронном формате, с возможностью их оперативной актуализации;
б) описание типовых нарушений, допускаемых подконтрольными субъектами по видам контроля (надзора) и рекомендации по их недопущению;
в) расширенную информацию об итогах деятельности контрольно-надзорных органов (включая результативность и эффективность) по видам контроля (надзора);
- подготовить изменения в законодательство Российской Федерации в части ограничения прав контрольно-надзорных органов по привлечению к ответственности подконтрольных субъектов в случае нарушения ими обязательных требований, которые отсутствуют в открытом доступе в официальной информационной системе в сети Интернет;
- пересмотреть перечень регулируемой в рамках системы ветеринарной сертификации продукции, исключив из него переработанную пищевую продукцию, и ограничить его продукцией повышенного риска, с точки зрения ветеринарной безопасности;
В части совершенствования корпоративного управления:
- обеспечить внесение в Федеральные законы «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью», «О некоммерческих организациях» и «Об общественных объединениях» изменений, направленных на приведение их в соответствие с принятой в 2014 году новой редакцией гл. 4 Гражданского кодекса РФ;
- подготовить предложения по реформированию института сделок с заинтересованностью, заменив предварительное согласие на их совершение механизмом информирования акционеров об их заключении;
- конкретизировать механизм привлечения к ответственности членов органов управления путем раскрытия понятия разумных и добросовестных действий (бездействия по уважительной причине), а также законодательного закрепления их прав и обязанностей, обозначив тем самым границы правомерного поведения таких лиц;
- обеспечить баланс между правом акционера на получение информации о деятельности общества и интересами самого общества и его крупных инвесторов, предусмотрев возможность устанавливать ограничения на доступ к информации, относящейся к коммерческой тайне, а также предоставив обществу право выдвигать возражения против запроса акционера о предоставлении информации;
В части содействия развитию институтов альтернативного разрешения споров:
- участвовать в разработке Минюстом России подзаконных нормативных актов, направленных на реализацию Федерального закона «Об арбитраже (третейском разбирательстве) в Российской Федерации»;
- обеспечить законодательное закрепление судебной практики о необложении третейских сборов налогом на добавленную стоимость;
- добиваться наделения третейских судов при крупнейших объединениях российского бизнеса правом администрировать споры, возникающие из отношений, регулируемых законодательством о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- содействовать разработке Правительством РФ для компаний с государственным участием директивы, предусматривающей рассмотрение вопроса об использовании альтернативных способов разрешения споров, включая третейское разбирательство;
- добиваться введения в УК РФ норм, предусматривающих уголовную ответственность за подкуп арбитров и фальсификацию доказательств в третейском разбирательстве;
- обеспечить внесение изменений в процессуальное законодательство РФ в части обеспечения проведения примирительных процедур с участием посредника (медиации) на всех стадиях гражданского процесса;
В части развития ТЭК:
- ускорить принятие Энергетической стратегии России на период до 2035 года как документа, определяющего стратегические цели развития отрасли, необходимого для корректного осуществления долгосрочного планирования российскими компаниями топливно-энергетического комплекса;
- исключить вмешательство государства в сферу закупок товаров и услуг, осуществляемых организациями нефтегазового сектора без государственного участия в акционерном капитале, в том числе не распространять на указанные организации обязанность производить закупки у субъектов малого бизнеса в долях от общего объема закупок;
- исключить принятие нормативных правых актов, увеличивающих финансовую нагрузку на организации нефтегазового сектора (неналоговые платежи), в том числе касающихся платежей за сверхнормативное сжигание попутного нефтяного газа; обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса; новых требований к организации санитарно-защитных зон;
- принять меры по снятию административных барьеров в сфере недропользования, приводящих к существенным временным и финансовым затратам при производстве работ по освоению месторождений углеводородного сырья, в том числе, в части решения проблемы размещения отходов (буровых шламов) на предоставленных в пользование участках недр;
- провести оценку действующего государственного нормативного регулирования отдельных отраслей энергетического сектора экономики, направленную на выявление нормативных правовых актов, затрудняющих условия ведения хозяйственной деятельности и/или создающих повышенные издержки, связанные с исполнением требований регулирования, с представлением предложений в срок до 1 июля 2016 г. Президенту Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами;
- провести оценку состава и объема уплачиваемых компаниями топливно-энергетического комплекса квазиналоговых платежей с представлением предложений по их оптимизации в срок до 1 июня 2016 г. Президенту Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами;
- провести оценку результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности в отношении предприятий топливно-энергетического комплекса с представлением предложений по ее оптимизации в срок до 1 сентября 2016 г. Президенту Российской Федерации совместно с федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами;
- разработать и представить до 1 октября 2016 г. в Правительство Российской Федерации предложения, предусматривающие завершение «налогового маневра» в 2017 году в принятых ранее параметрах, проведение апробации новых налоговых режимов (НДД/НФР) на ряде новых и действующих месторождениях совместно с федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами;
- представить до 1 мая 2016 г. в Правительство Российской Федерации комплекс мер по снижению объемов производства и реализации некачественного и контрафактного топлива на российском рынке, включая проекты нормативных правовых актов, предусматривающих повышение эффективности функционирования системы контроля за производством и реализацией нефтепродуктов совместно с федеральными органами исполнительной власти и хозяйствующими субъектами;
В части технического регулирования, стандартизации и оценки соответствия:
- разработать необходимые нормативные правовые акты с целью создания института нотификации органов по оценке соответствия в области обязательной сертификации. Подготовить соответствующие изменения в Федеральный закон «О техническом регулировании» и акты ЕАЭС;
- подготовить обращение к странам-членам ЕАЭС и в Евразийскую экономическую комиссию с предложением о введении процедуры нотификации органов по оценке соответствия в области обязательной сертификации;
- обеспечить дальнейшее развитие образовательного проекта РСПП с участием представителей органов государственной власти, посвященного вопросам практического применения технических регламентов;
- направлять в органы государственного контроля (надзора), Государственную комиссию по противодействию незаконному обороту промышленной продукции и в Комитет РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия обращения в случае выявления фактов наличия контрафактной, фальсифицированной продукции;
- обеспечить активизацию работы экспертного сообщества, представителей промышленности и бизнеса по следующим направлениям:
разработка национальных, межгосударственных и международных стандартов и финансирование этих работ;
обсуждение проектов нормативных правовых актов во исполнение требований Федерального закона РФ «О стандартизации в Российской Федерации», новой редакции Кодекса РФ об административных правонарушениях, а также проектов технических регламентов и сопутствующих документов;
направление представителей компаний на обучение по вопросам практического применения требований технических регламентов;
В части регулирования субъектов естественных монополий:
- провести обсуждение на площадке РСПП с участием всех заинтересованных сторон по следующим направлениям:
отмена применения повышающего коэффициента к экспортным ж/д перевозкам в 2016 г. без установления дополнительных требований;
признание нецелесообразным применения повышающих коэффициентов в отношении любых видов ж/д перевозок;
применение понижающих коэффициентов в отношении грузоотправителей, сохраняющих объем перевозок в 2016 г. на уровне 2015 г., с целью доведения эффективной ставки индексации ж/д тарифа для таких грузоотправителей в 2016 г. до 0%;
ограничение возможности применения повышающих коэффициентов ОАО «РЖД» в отношении любых видов грузоперевозок;
повышение прозрачности и обоснованности расчетов тарифообразования на ж/д услуги;
переход к долгосрочному тарифообразованию по принципу «инфляция минус»;
пересмотр и актуализация нормативной базы по регулированию ж/д тарифов;
В части финансового рынка:
- Банку России целесообразно разработать комплекс мер, направленных на поэтапное снижение ключевой ставки, а также более активно проводить политику смягчения денежно-кредитной политики;
- перейти на короткий временной период с учетом внешнеполитических факторов денежным властям к дополнительным мерам стабилизации валютного рынка и снижения девальвационных ожиданий;
- не допускать концентрацию избыточной рублевой ликвидности в руках узкой группы участников валютного рынка;
- рассмотреть вопрос о более жестком контроле за лимитами открытых валютных позиций;
- осуществлять стимулирование рублевых операций по сравнению с валютными путем установления дифференцированных нормативных требований, налоговых стимулов;
- проводить широкий комплекс регулятивных, информационно-разъяснительных действий, направленных на повышение доверия к рублю, в том числе четко обозначать возможности Банка России по установлению курса;
- принять изменения в законодательство, в том числе направленных на: освобождение от налогообложения процентного дохода по облигациям российских эмитентов, обращающимся на организованном рынке; уменьшение срока владения (с 3 лет до 1 года) облигациями, обращающимися на организованном рынке, в целях получения инвестиционного налогового вычета в размере положительного финансового результата, полученного налогоплательщиком в налоговом периоде от реализации (погашения) ценных бумаг; упрощение и сокращение сроков процедуры эмиссии облигаций;
- обратить внимание на необходимость внедрения электронных полисов по всей линейке страховых продуктов на примере ОСАГО; доработать новые требования по размещению резервов и собственных средств страховщиков для неухудшения инвестиционных возможностей рынка; обеспечить законодательное и нормативное развитие страхования ответственности; принять законопроект о страховании жилья от чрезвычайных ситуаций, который в настоящее время находится на рассмотрении в Государственной Думе ФС РФ; завершить процесс гармонизации страхового законодательства стран Евразийского экономического союза.
Постановление Съезда Российского союза промышленников и предпринимателей