О ключевых направлениях политики в энергетическом секторе
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
ПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКОГО СОЮЗА
ПРОМЫШЛЕННИКОВ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ
Согласиться в основном с внесенными на Правление РСПП Комитетом РСПП по энергетической политике и энергоэффективности и Комиссией РСПП по электроэнергетике предложениями по ключевым направлениям политики в энергетическом секторе (Обзор основных предложений в связи с подготовкой проекта Энергетической стратегии России на период до 2035 года).
Отметить, что проект Энергетической стратегии России на период до 2035 года в целом отличается упорядоченной структурой, в документе во многом учтены предложения экспертов, компаний ТЭК, обозначена проблематика и возможные решения для перехода энергетического сектора страны на более высокий, качественно новый уровень.
Обсуждение показало, что сохраняется необходимость дополнительной проработки проекта Стратегии, в том числе в связи с отсутствием уточненной долгосрочной стратегии социально-экономического развития Российской Федерации и обновленного долгосрочного прогноза.
Вместе с тем, проект Стратегии имеет ряд недостатков, в частности:
отсутствуют детальные индикативные балансы развития отраслей ТЭК, в отличие от действующей редакции Стратегии;
многие разделы недостаточно системно изложены, в частности, не ясны целевые модели развития, взаимосвязь выявленных проблем, задач и мер государственного регулирования, в перечне мер смешаны меры государственного регулирования, инвестиционные проекты отраслевых компаний и эффективность НИОКР;
не нашли ясного отражения некоторые вопросы, принципиально значимые для развития нефтяной отрасли России, включая механизмы восполнения минерально-сырьевой базы, перспективы расширения доступа отечественных нефтегазовых компаний к разведке и разработке ресурсов континентального шельфа России; влияние на перспективы развития отрасли снижения мировых цен на нефть, финансовых и технологических санкций зарубежных стран, и механизмы преодоления их возможных последствий; ожидаемые результаты «большого налогового маневра», направления и сроки изменения его базовых параметров после 2017 года и т.д.;
нет четкого понимания приоритетов дальнейшего развит ия электроэнергетического комплекса, включая используемые прогнозные данные;
недостаточно четко определены направления стимулирования энергоэффективности и энергосбережения;
рассмотреть целесообразность дальнейших инвестиций в развитие электроэнергетики с учетом оптимального (экономически обоснованного) уровня надежности и оценки последствий для экономики в целом.
Обратить внимание, что отсутствие конкретики и несистемный характер материалов, посвященных развитию нефтяной и газовой отраслей в Стратегии, требует детального рассмотрения разрабатываемых проектов Генеральных схем развития нефтяной и газовой отраслей с участием предпринимательского сообщества.
Членам Правления РСПП в десятидневный срок дать свои замечания и предложения по проекту Энергетической стратегии России на период до 2035 года.
Комитету РСПП по энергетической политике и энергоэффективности и Комиссии РСПП по электроэнергетике подготовить итоговую версию замечаний и предложений по проекту Энергетической стратегии России на период до 2035 года с учетом состоявшегося обсуждения и предложений членов Правления РСПП.
Президенту РСПП направить замечания и предложения РСПП в Правительство Российской Федерации.