О Национальном реестре проектов государственно-частного партнерства

8 октября 2008

О Национальном реестре проектов государственно-частного партнерства

Положение
о Национальном реестре проектов государственно-частного партнерства


1. Национальный реестр проектов государственно-частного партнерства (далее - Реестр) является банком данных планируемых, реализуемых в настоящее время и завершенных проектов государственно-частного партнерства.

В Реестр включаются исключительно инвестиционные проекты, подпадающие под определение «государственно-частного партнерства».

В целях настоящего Положения под «государственно-частным партнерством» понимается совместное финансирование бизнесом и государством/муниципалитетом, предполагающее участие органов власти в проекте денежными средствами, передаваемыми напрямую из бюджета либо с использованием средств институтов развития, и иными активами, в том числе имуществом. При этом доля бизнеса в финансировании проекта не может составлять менее 5 % от общей стоимости проекта, доля финансирования из бюджета одного (либо всех) уровней также должна быть не менее 5 %.

2. Цели создания Реестра:

повышение прозрачности реализации проектов и доступности информации о них для заинтересованных компаний;

обеспечение более эффективного планирования форм и направлений государственной поддержки ГЧП;

объединение информации о реализованных проектах («историях успеха»), что будет способствовать продвижению российских институтов и проектов ГЧП на внутреннем рынке и за рубежом;

создание условий для оценки возможности реализации планируемых инвестиционных проектов с помощью тех или иных инструментов ГЧП.

3. Реестр ведется Российским советом промышленников и предпринимателей. Организационную работу по ведению реестра осуществляет Комитет РСПП по государственно-частному партнерству и инвестиционной политике.

4. Ведение Реестра включает в себя:

экспертизу информации по проектам ГЧ П, предоставляемым от инициаторов;

учет данных об имеющихся проектах ГЧП и присвоение регистрационных номеров для ведения Реестра;

формирование библиотеки проектов ГЧП в электронном виде;

оказанием дополнительных услуг, связанных с Реестром.

5. Регистрационный номер – уникальный номер идентификации проекта ГЧП. Формат регистрационного номера: ХХ(/ХХ)-ХХ-ХХХХХ

первый код:
01 - федеральный уровень
02 - межрегиональный уровень
03 - региональный уровень (с указанием кода региона через дробь)
04 - муниципальный уровень

второй код:
01 - инфраструктура
02 – промышленное производство
03 – инновации
04 – социальная сфера
05 - другое

третий код:
порядковый номер проекта

6. Информацию о проекте размещает только инициатор проекта, в качестве которого может выступать федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта РФ, орган местного самоуправления, юридическое лицо.

Информация о проекте размещается в Реестре инициатором проекта на безвозмездной основе.
Для внесения информации в Реестр инициатором проекта в Комитет РСПП по государственно-частному партнерству и инвестиционной политике должны быть представлены следующие документы:

1) заявление о включении проекта в Национальный Реестр проектов государственно-частного партнерства (Приложение № 1 к Положению);

2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

3) копия учредительных документов и последних изменений и дополнений к ним для юридического лица.

Более подробная информация по инвестиционному проекту, включая бизнес-план, направляется по запросу Комитета РСПП по государственно-частному партнерству и инвестиционной политике.

Инициатор проекта обязан направлять в Комитет РСПП по государственно-частному партнерству и инвестиционной политике сведения об изменениях в содержании открытой информации по проекту (п.7 Положения) не позднее десяти календарных дней с момента появления таких изменений.

Комитет РСПП по государственно-частному партнерству и инвестиционной политике в течение трех рабочих дней после получения сведении об изменениях в содержании открытой информации по проекту вносит эти изменения.

Актуальность содержащейся в Реестре информации о проекте проверяется инициатором не реже 1 раза в месяц.

Информация, направленная для внесения в Реестр, является публичной и размещается в электронном виде на сайте, а также может направляться в бумажной либо электронной форме по запросу.

Представленная в Реестр информация может использоваться для подготовки аналитических материалов.

7. Открытая информация по проекту:

1) наименование проекта;

2) краткая характеристика проекта, в том числе инициатор проекта, сфера реализации проекта (инновационный, инфраструктурный, промышленный проект), место реализации;

3) цели проекта;

4) сумма проекта с указанием объемов финансирования (в том числе требуемых) по источникам;

5) предполагаемая для использования форма/институт/направление ГЧП, источник и форма привлечения бюджетных средств с разбивкой по годам/этапам реализации проекта;

6) основные финансовые показатели (сроки окупаемости, сроки окупаемости с учетом дисконтирования (с указанием ставки дисконтирования), IRR, NPV, Pi, EBITDA);

7) сроки и стадия реализации проекта;

8) сведения о наличии и состоянии необходимой инфраструктуры для реализации проекта;

9) контактные данные руководителя и координатора инвестиционного проекта (в том числе почтовый и электронный адрес инициатора инвестиционного проекта, его контактный телефон);

10) предлагаемые регионом формы поддержки проекта ГЧП, в случае если инициатором является орган власти (налоговые льготы, возмещение процентной ставки по кредиту и другие);

11) согласование проекта с соответствующим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (в случае наличия).

В случае, если часть сведений из перечня открытой информации на стадии подготовки проекта в соответствии с российским законодательством является коммерческой тайной (носит конфиденциальный характер), при размещении информации о проекте в реестре в соответствующих графах ставится прочерк. На последующих стадиях реализации проекта информация может быть закрыта для публичного доступа только на основании Закона «О государственной тайне». Инициатор вправе отказаться от предоставления бизнес-плана, в том числе по запросу, в случае, если им подписано соглашение, в соответствии с которым документ является коммерческой тайной.

8. Экспертиза представленной информации по проекту для оценки его соответствия требованиям настоящего положения проводится Комитетом РСПП по государственно-частному партнерству и инвестиционной политике. Решение о включении проекта в Реестр принимается Комитетом РСПП по государственно-частному партнерству и инвестиционной политике в течение семи рабочих дней с даты поступления информации о проекте в Комитет.

В случае невозможности включения проекта в Реестр инициатору направляется мотивированный отказ в течение семи рабочих дней с даты поступления информации о проекте в Комитет РСПП по государственно-частному партнерству и инвестиционной политике.

Инициатору может быть отказано в регистрации проекта в Реестре в следующем случае:

1) представленный для регистрации инвестиционный проект не подпадает под определение «государственно-частное партнерство» в соответствии с требованиями пункта 1 настоящего положения;

2) представлена неполная и/или недостоверная информация о проекте исходя из требований Заявления о включении проекта в национальный реестр проектов государственно-частного партнерства.

9. Проект считается включенным в Реестр с момента подписания председателем/сопредседателем Комитета РСПП по государственно-частному партнерству и инвестиционной политике Свидетельства о регистрации инвестиционного проекта в Реестре, содержащего сведения о факте и дате регистрации проекта, регистрационном номере, полном наименовании инвестиционного проекта.

10. Российский союз промышленников и предпринимателей и Комитет РСПП по государственно-частному партнерству и инвестиционной политике не несут ответственности за содержание и качество предоставленных проектов ГЧП.

11. Информация, размещенная на сайте, структурируется по следующим разделам:

1) по институту ГЧП

2) по объему инвестиций

3) по виду экономической деятельности

4) по стадии проекта (планируемые к реализации/разработка концепции/разработка ПСД;
реализуемые в настоящее время; завершающие реализацию в текущем году; реализованные)
5) по месту реализации (картографическое представление).

12. Доступ к открытой информации по проектам, предоставляется бесплатно.

Дополнительные услуги, связанные с Реестром, такие как: подготовка аналитических материалов по проектам, структурирование проектов являются платными. На сайте Реестра размещается прейскурант с указанием стоимости конкретной услуги. В случае запроса на услугу, отсутствующую в прейскуранте, стоимость ее оказания определяется в договоре по соглашению сторон. При этом стоимость услуг не должна препятствовать получению информации для проведения соответствующих расчетов с целью принятия потенциальными инвесторами решений об участии в реализации инвестиционных проектов.

13. Информация о проектах хранится в реестре бессрочно.

Проект ГЧП может быть исключен из Реестра в случаях если:

на стадии подготовки проекта принято решение о нецелесообразности его реализации;
на стадии подготовки проекта принято решение о его реализации без привлечения финансирования со стороны государства/муниципалитета (напрямую из бюджета либо с использованием средств институтов развития);

на стадии выполнения проекта принято решение о нецелесообразности его дальнейшей реализации либо выходе из проекта органов государственной власти/муниципалитета;
получена информация о несоответствии поданных для регистрации проекта документов требованиям настоящего положения (представленный для регистрации инвестиционный проект не подпадает под определение «государственно-частное партнерство» либо представлена неполная и/или недостоверная информация о проекте).

14. Российский союз промышленников и предпринимателей и Комитет РСПП по государственно-частному партнерству и инвестиционной политике взаимодействуют с Министерством регионального развития Российской Федерации в сфере подготовки и ведения Реестра.

Реестр может быть ликвидирован по решению Российского союза промышленников и предпринимателей. Информация о ликвидации Реестра размещается на сайте Российского союза промышленников и предпринимателей не позднее, чем за 3 месяца до ликвидации реестра. Копия Реестра после его ликвидации хранится в Российском союзе промышленников и предпринимателей.

Поделитесь