2 декабря 2025 года в Москве состоялась XVI Ассамблея Международного Конгресса промышленников и предпринимателей (МКПП). В её работе приняли участие руководители бизнес-объединений из Армении, Азербайджана, Беларуси, Болгарии, Венгрии, Грузии, Казахстана, Кыргызстана, Узбекистана и других стран. Модератором Ассамблеи был Председатель Совета МКПП, Президент Национального Конгресса промышленников и предпринимателей Молдовы Василий Тарлев. С докладом об итогах работы МКПП за отчётный период выступил Президент МКПП, член правления РСПП Артём Чайка. Одним из ключевых пунктов повестки дня стал вопрос о развитии транспортно логистических коридоров в Евразии.
На Ассамблее выступил вице-президент РСПП, член президиума МКПП Александр Мурычев. Он отметил, что, несмотря на глобальные вызовы, мировой рынок торговли, по прогнозам ВТО, вырастет в 2025 году на 2,4%. Рост торговли обеспечивают прежде всего Китай, США, Индия, страны Юго-Восточной Азии. Для России и стран Евразии стратегическим приоритетом в интеграционном процессе является развитие транспортно логистических коридоров.
Международное бизнес-сообщество, по его словам, должно сосредоточиться на следующих приоритетных направлениях: межгосударственная координация; синхронизация видов транспорта и согласованное развитие железнодорожных, портовых и логистических мощностей; создание условий для инвесторов через налоговые и таможенные преференци; технологическая модернизация и цифровизация, позволяющие повышать скорость, надёжность и контейнеризацию перевозок, обеспечивать быстрые расчёты и платежи, электронный документооборот за счёт использования цифровых инструментов.
Инициатива МКПП по созданию единой международной платформы сотрудничества в сфере транспорта и логистики заслуживает внимания, подчеркнул Александр Мурычев. При этом, прежде чем приступить к её реализации, необходимо провести экспертную работу: изучить степень заинтересованности участников МКПП посредством опроса, а также провести консультации с ведущими уже действующими информационными площадками и международными транспортно-логистическими компаниями.