Размер ключевой ставки должен измеряться однозначной цифрой, не превышая почти в два раза уровень инфляции. Об этом заявил в интервью ТАСС Президент РСПП Александр Шохин на форуме "Российский промышленник".
"Ну, ключевая ставка должна тоже однозначной цифрой измеряться. Если инфляция у нас, так сказать, до 10%, то многие коллеги считают, что не может она в два раза выше ставка быть, чем уровень инфляции", - сказал Шохин.
"Мы считаем, что даже в условиях, когда мы действительно должны, наверное, снизить инфляцию до устойчиво однозначных цифр (ключевая ставка должна измеряться однозначной цифрой - прим. ТАСС). Она сейчас, инфляция, официально близка к этому пороговому значению. Там, где-то в районе 9%. Но вот многие промышленники считают, что с такой инфляцией 7%, 8%, 9% мы справимся. Да, промышленность справится. И в то же время она сможет использовать заемные средства. Ну, например, в качестве поддержания даже текущего производства, ну, через оборотные кредиты те же", - добавил глава РСПП.
Также он отметил, что сегодня российские компании сталкиваются с мощной конкуренцией со стороны дружественных стран в ходе переориентации работы на восточное направление.
"Здесь, безусловно, конкуренция тоже очень серьезная, в том числе поворот на восток означает и мощную конкуренцию с нашими дружественными странами и компаниями из этих стран, будь то Индонезия, Вьетнам, Таиланд, Малайзия так далее. Не говоря уже о Китае. На китайский рынок не так просто прийти с какой-то высокотехнологичной продукцией. И поэтому это задача, это вызов серьезный для российской промышленности. Но без того, чтобы не закрепиться на внешних рынках, действительно очень трудно обеспечить высокое качество продукции на внутреннем рынке и конкурентоспособность внутри России", - сказал Шохин.
По его словам, необходимо стараться расширять экспорт даже несмотря на западные санкции.
"И здесь, безусловно, очень важно, чтобы даже небольшие партии технологичных продуктов уходили на экспорт. Но это делать непросто, потому что чтобы завоевать внешние рынки, нужно иметь большие партии. Потому что нужно сервис организовывать за рубежом, шоу-румы, так сказать, предпродажную подготовку вести, тоже привлекать кредиты и так далее. Поэтому мы очень плотно работаем с Российским экспортным центром, который поддерживает как раз неэнергетический несырьевой экспорт, в том числе и прокладывая, так сказать, маршрут. Обеспечивая маршрутизацию не только, естественно, крупным компаниям, но прежде всего малым и средним компаниям", - заявил глава РСПП.