Чтобы познакомить граждан Индии с возможностями российского рынка и наоборот нужно развивать цифровую торговлю между странами. Об этом рассказал «Известиям» глава Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин.
«Безусловно, все в России, даже простые граждане, знают, что такое индийские лекарства и индийская фармацевтическая промышленность. Здесь тоже нужно, я думаю, расширять сложившиеся уже тренды», — отметил он.
Он добавил, что в условиях, когда крупнейшие фармацевтические компании бойкотируют российский рынок, эту нишу могли бы заполнить индийские партнеры. Кроме того, он отметил, что Индия могла бы конкурировать с Китаем за использование Северного морского пути, чтобы не вкладываться в логистику.
«Но в равной степени и мы можем, хоть нынешний форум российско-индийский называется «Продавайте в Россию», но и нам есть что продать», — заметил Шохин.
По его словам, если ограничения в виде пошлин будут сняты, и страны выйдут на гармонизацию технических стандартов, систем аккредитации, то даже в традиционных областях, торговля станет проще и выгоднее.
Также он добавил, что необходимо снимать барьеры и увеличивать потоки товаров неэнергетического, несырьевого направления.
«И здесь, я думаю, политический импульс со стороны Президента России [Владимира Путина], премьер-министра [Индии Нарендра] Моди, в том числе в рамках государственного визита президента», — заключил Шохин.