15 декабря 2023 года Президент РСПП Александр Шохин выступил на IV Железнодорожном съезде.
Он отметил, что за прошедшие с предыдущего съезда шесть лет РЖД активно развивались: модернизируется сеть железных дорог, формируются новые транспортные коридоры, расширяются подходы к портам и погранпереходы, развиваются транспортно-логистические хабы.
«РЖД серьезно изменили принципы работы с грузоотправителями на основе клиентоориентированности и открытости. Удалось повысить надежность и стабильность грузоперевозок, улучшить качество обратной связи с потребителями, соответственно, повысить уровень их удовлетворенности и лояльности. Внедряются современные цифровые методы коммуникаций: личный кабинет клиента, взаимодействие всех участников перевозочного процесса на основе электронного документооборота, калькулятор стоимости и экологичности грузовых перевозок, который считает, насколько сокращается углеродный след при отправке груза железнодорожным, а не альтернативным автомобильным видом транспорта», - сказал Александр Шохин, уточнив, что холдинг РЖД активно работает в РСПП как на уровне органов управления – Бюро Правления РСПП, так и в консультативных, совещательных, координационных и экспертных органах союза.
Среди ключевых задач РЖД Александр Шохин назвал расшивку сохраняющихся узких мест в транспортно-логистической сфере и её развитие с учетом имеющихся и перспективных задач и вызовов; формирование инвестиционной программы РЖД; сбалансированные и предсказуемые тарифные решения; совместные инвестиционные проекты с участием частного бизнеса, направленные на развитие импортозамещающих отечественных производств; максимальное использование инструментов ГЧП, включая внедрение механизмов концессий при строительстве инженерных сооружений, мостов и тоннелей; применение принципов устойчивого развития.
По мнению члена Бюро Правления РСПП, генерального директора - председателя правления ОАО «РЖД» Олега Белозёрова, общие итоги работы отрасли позволяют утверждать, что Россия является одной из передовых железнодорожных держав мира.
В соответствии с решениями III Железнодорожного съезда 2017 года, «Российские железные дороги» системно и динамично развивались по всем направлениям. Практически по всем вопросам достигнуты значимые результаты, а по целому ряду показателей они носят уникальный характер.
«Итоги отрасли - это наглядное отражение ответственной и профессиональной работы каждого сотрудника, кто присутствует в этом зале, каждого, кто сейчас добросовестно несет вахту в кабине локомотива, в вагоне поезда, в диспетчерском пункте, на вокзале, станции, в логистическом центре, на инфраструктурном объекте. Это наш общий результат, мы сделали это все вместе», - сказал Олег Белозёров.
Первый вице-премьер РФ Андрей Белоусов заявил о высоком инвестиционном потенциале РЖД. За шесть лет инвестиционные затраты компании составили более 4,5 трлн рублей, отметил он.
«РЖД входит в тройку лидеров среди российских компаний по объему инвестиций, и планирует направить на эти цели более 1 трлн рублей только в текущем году», - сказал Андрей Белоусов.
Инвестиционная программа РЖД на 2024 год составляет свыше 1 трлн 270 млрд рублей. Программа была одобрена правительством 2 ноября.
Кроме того, как отметил Андрей Белоусов, провозная способность Восточного полигона по итогам 2024 года возрастет до 180 млн тонн, соответствующая поставленная Президентом РФ задача будет выполнена.
«Провозная способность Восточного полигона, который в условиях санкционной блокады, стала ключевым направлением движения грузов, увеличена на 50%. С учетом набранного темпа прогнозируется, что по итогам 2024 года поставленная президентом [РФ Владимира Путина] задача по увеличению провозной способности Восточного полигона до 180 млн тонн будет выполнена», - сказал Андрей Белоусов.
Проходящий в Москве IV Железнодорожный съезд посвящен развитию железных дорог в контексте обеспечения социально-экономических интересов России. Железнодорожники, представители органов власти, бизнеса, профсоюзных и ветеранских организаций обсуждают модернизацию железнодорожной инфраструктуры, повышение качества перевозок, внедрение инновационных технологий, усиление кадрового потенциала железных дорог.