В рамках секции «Суверенная отечественная промышленность: проблемы импортозамещения и новые возможности» на Иннопром-2022 глава РСПП Александр Шохин акцентировал внимание на роли образования как источника стабильного развития экономики страны.
"Я возглавляю много разных постов, и в том числе я являюсь Председателем Совета при Президенте по национальным квалификациям. Задача этого Совета - обеспечить бесшовный переход выпускников из системы профессионального образования на рынок труда. Для этого мы вырабатываем профессиональные стандарты, трансформируем их в образовательные стандарты и ставим вопрос о совмещении государственной итоговой аттестации вузов и СПО и независимой оценки самих профессиональных сообществ, отраслевых объединений работодателей. Чтобы человек выходил на рынок труда не только с дипломом университета или СПО, но и с квалификацией, компетенцией”, - подчеркнул Александр Шохин.
Затрагивая тему среднего профессионального образования, Александр Шохин упомянул проект "Профессионалитет".
“Это как раз способ подготовить специалистов быстро и на качественном уровне. Кстати, спрос на высшее образование резко сокращается. Когда вы готовите хорошего специалиста на уровне колледжа, ему уже не хочется идти в университет, он и так получает достойную заработную плату и имеет хорошие перспективы. Но если говорить о высшем образовании, то из Болонского процесса нас попросили выйти, но сам смысл Болонской системы в том, чтобы поэтапно готовить специалистов. Пару лет назад Президент Путин в послании Федеральному собранию эту систему назвал - 2+2+2. Не 4+2, не 5 лет, как специалитет готовит, а два года на то, чтобы дать фундаментальные знания, 2 года на то, чтобы дать более специализированные знания, и 2 года на более углублённую подготовку. Мы будем работать над тем, чтобы молодые люди не тратили лишние годы, чтобы человек в 22 года не оказывался в ситуации, что он потратил несколько лет на нелюбимую им специальность. В 18, 17 лет молодым людям может быть очень трудно выбрать для себя одну траекторию. Нужно дать им возможность спустя два года одну коррекцию сделать, спустя два года другую, чтобы в итоге они вышли из университета востребованными и уверенными в себе специалистами”, - подытожил глава РСПП.
Александр Шохин также обратил внимание на важность получения “микростепеней” во время обучения, которые бы подтверждали компетенции по владению цифровыми технологиями и компетенции в других профессиональных областях.