Бизнес обсудил вопросы развития финансовых механизмов продвижения электротранспорта

Обложка новости

В Общероссийской Общественной Организации «Деловая Россия» 12 февраля 2025 года состоялось совместное заседание Подкомиссии по электромобилестроению Комиссии РСПП по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению и Комитета «Деловой России» по электротранспорту под сопредседательством Члена Координационного совета, Председателя Комитета по электротранспорту «Деловой России» – Кучмина Алексея и члена Правления РСПП, Председателя Подкомиссии Редько Татьяны.

В работе заседания принимали участие представители автомобильной промышленности, производителей зарядной инфраструктуры, ведущих IT компании, банков и фондов. В их числе: ПАО «КАМАЗ»,
АО «МАЗ «Москвич», ООО «КАМА», АО «ГРПЗ», ООО «Конкордия Электро», ООО «Парус Электро», «Яблочков», ВЭБ.РФ, АЭТИ, ООО «РЭНЕРА», АО «ЭЗС РУСГИДРО», ООО «АйТиЧардж», Госкорпорация «Росатом», АФК «Система» и другие.

Татьяна Редько: «В рамках первого этапа реализации Концепции сформирована новая отрасль - электромобильность, включающая не только производство и инфраструктуру, а целую экосистему ИТ-стартапов, образовательных программ, частных инициатив, венчурных фондов, институтов развития. Сейчас очень важно найти сбалансированное решение по «перезагрузке» Концепции на втором этапе».

Председатель комитета «Деловой России» по электротранспорту Алексей Кучмин отметил, что намерен в ближайшее время организовать в Мосгордуме круглый стол по электромобилям.

«Наша задача – поделиться наработанным опытом, объединить усилия и посмотреть, какие законодательные инициативы мы можем внедрить в Москве для масштабного развития электротранспорта. Нужно на уровне Мосгордумы обсуждать те инициативы, которые мы сегодня примем, чтобы благодаря им электротранспорт активно развивался, чтобы мы видели, как появляется инфраструктура, как энергетические компании выделяют мощности, необходимые для того, чтобы появлялось все больше зарядных станций», - отметил Алексей Кучмин.

На совещании обсуждались различные финансовые механизмы продвижения электротранспорта, возможности реализации и барьеры для развития сети электрозарядных станций.

По итогам встречи члены-участники Комитета и Подкомиссии договорились утвердить представленные предложения по «перезагрузке» концепции развития электротранспорта и на основе консолидированных предложений подготовить проект изменений в Концепцию для их дальнейшей презентации профильным министерствам и ведомствам.

Поделитесь