Прошедшее под председательством первого заместителя руководителя Комитета Андрея Лоцманова заседание было посвящено обсуждению законопроекта о внесении изменений в статью 19 Федерального закона «О рекламе». Участие в обсуждении приняли более 40 человек - представителей рекламной общественности, компаний – участников рынка рекламных услуг, законодательных и исполнительных органов власти.
С обзором поправок, подготовленных к внесению законопроекта об изменениях в закон «О рекламе», выступил член Общественного совета при ГУВД по г. Москве Илья Котов. В качестве новелл, вносимых в обсуждаемый законопроект, Котов, в частности, отметил:
- введение понятия «схема размещения рекламных конструкций» для муниципальных образований;
- предложение предусмотреть – в целях создания условий для развития малого и среднего предпринимательства – выделение не менее, чем 60% рекламных конструкций для субъектов малого и среднего бизнеса, оказывающих услуги по размещению наружной рекламы;
- право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в форме конкурса только для субъектов малого и среднего бизнеса, другие новеллы.
Выступивший затем вице-президент Координационного совета по обеспечению безопасности дорожного движения Игорь Иванцов высказался в поддержку предлагаемых изменений. Советник Председателя Совета Федерации Андрей Широков, представлявший также Торгово-промышленную палату РФ, сообщил, что свое положительное заключение по законопроекту подготовлено также и в ТПП.
Исполнительный секретарь Рекламной ассоциации муниципальных образований Вадим Нечуй-Ветер, выступивший также в целом в поддержку новаций в закон «О рекламе», предложил, однако, уточнить понятия о субъектах экономических взаимоотношений, а также правовые положения договоров на установку рекламных конструкций.
В ходе заседания выступавшие отвечали на вопросы участников рекламного процесса, в том числе поступившие ранее в Комитет РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия из регионов России. Среди вопросов и пожеланий, предназначенных для внесения в законопроект, были, в частности, вопросы об условиях размещения рекламных конструкций на объектах и территориях, находящихся в частной собственности; о трактовке термина «оказание рекламных услуг»; о безопасности самих рекламных конструкций и др.
Свои замечания по проекту поправок высказали на заседании и представители Управления корпоративных отношений и правового обеспечения РСПП.
Итогом заседания стало решение одобрить в целом проект изменений в Федеральный закон «О рекламе» с учетом представленных замечаний и дополнений.