Экспортеры недовольны тарифной политикой РЖД

НП «Русская сталь» (объединяет крупнейших производителей металлургической продукции) готовит письмо заместителю министра экономического развития Николаю Подгузову с критикой тарифной политики РЖД (копия проекта письма есть у «Ведомостей»). НП недовольно тем, как РЖД применяет право повышать или снижать тарифы в рамках коридора от -12,8% до +13,4%. Письмо действительно готовится, подтвердили два источника, близких к компаниям – членам партнерства. Получить комментарии представителя «Русской стали» не удалось.

РЖД принимает тарифные решения «в спешном порядке, а зачастую и без публичного обсуждения», пишет партнерство. В конце декабря РЖД повысила стоимость перевозок всех грузов на экспорт на 13,4%, чтобы привлечь дополнительные инвестиции. РЖД решилась на индексацию в надежде на рост экспорта из-за девальвации, объясняли топ-менеджеры компании. Но в этом году, когда экспорт по железной дороге сократился (в мае – на 3,9% к маю прошлого года), а курс рубля в сравнении с декабрем укрепился, РЖД тариф не опустила.

Непрозрачность применения правил тарифного коридора влияет на состояние экономики и отдельных отраслей промышленности, а стабильность работы предприятий, входящих в «Русскую сталь», зависит от качества услуг РЖД, пишет партнерство. В первом полугодии только перевозка черных металлов, угля и железной и марганцевой руды обеспечила примерно 41% погрузки, или около 245 млн т. РЖД нацелена снижать надбавки точечно, заявил начальник департамента по управлению транспортно-логистическим блоком РЖД Иван Беседин (его слова передал «Интерфакс»). В целом, по словам менеджера, за 2014 г. – первое полугодие 2015 г. компания получила около 70 обращений, по 24 из которых были приняты решения. Например, в январе РЖД дала скидку на вывоз энергетического угля, скидки на определенных направлениях получили Evraz и «Металлоинвест». РЖД рассматривает обращение UC Rusal, рассказал Беседин.

Период, когда РЖД могла зарабатывать на росте экспорта, повышая тарифы, закончился, нужна гибкая тарифная политика, иначе это ухудшит положение экспортеров, отмечает гендиректор агентства «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров. РЖД может предварительно публиковать проекты наиболее значимых решений о тарифах, предложила заместитель начальника управления ФАС Наталия Яковенко (ее слова передал «Интерфакс»). «Русская сталь» намерена инициировать совещание с профильными ведомствами, чтобы обсудить практику применения правил тарифного коридора, следует из проекта письма. Представитель Минэкономразвития сообщил, что пока таких предложений от партнерства министерство не получало.

Ведомости

Читайте также:
Минэкономразвития предлагает создать для госмонополий единого регулятора

Поделитесь