Съезд РСПП 25 апреля 2024 года

Евразийский бизнес поделился опытом и представил предложения по развитию электронной торговле на совместном мероприятии ЕЭК, РСПП, РЭЦ и ДС ЕАЭС

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) совместно с Российским союзом промышленников и предпринимателей (РСПП), Российским экспортным центром (АО «РЭЦ) и Деловым советом Евразийского экономического союза провели вебинар «Электронные торговые площадки. Перевод поставок в онлайн».

«Тема развития электронной торговли и использования маркетплейсов для первого в этом году вебинара была выбрана нами совершенно осознанно, – подчеркнул директор департамента торговой политики ЕЭК Игорь Назарук, открывая мероприятие. – На последних заседаниях Бизнес-диалога, проходящего под председательством члена Коллегии (министра) по торговле ЕЭК Андрея Слепнева, представители предпринимательского сообщества неоднократно высказывали пожелания по проведению такого обсуждения. Ситуация с пандемией, которая сейчас имеет место, подтолкнула нас к большей активности в этом направлении».

С приветственным словом к участникам мероприятия также обратился Сергей Михневич, Управляющий директор Управления международного многостороннего сотрудничества и интеграции РСПП. Он обратил внимание на возросшее значение электронной коммерции в условиях посткризисного восстановления мировой экономики. Он сказал: «Сегодня крайне важно, чтобы евразийский бизнес, с одной стороны, имел возможность получить доступ ко всей необходимой инфраструктуре, а с другой – нарастить опыт взаимодействия как с участниками на внешнем контуре ЕАЭС – партнерами из третьих стран, так и внутри Союза». Также он добавил: «Можно говорить о том, что электронная коммерция уже вышла за пределы торговли. Во многом на основе взаимодействия в ее рамках развивается инвестиционный трек». В этой связи налаживание конструктивного обмена мнениями с участием органов власти, бизнеса и потребителей является необходимым условием дальнейшего устойчивого развития электронной коммерции и максимизации ее преимуществ для всех заинтересованных сторон.

В качестве спикеров на вебинаре выступили представители маркетплейсов AliExpress Россия, Deal.by, ООО «Вайлдберриз», компании «Ozon», а также представители ассоциации «Цифровой Казахстан», Ассоциации электронной коммерции Кыргызской Республики, ООО «РТС-тендер», ООО «СЕЛДОН ПРО», ЭТП «B2B-Center» и другие. К вебинару подключились несколько сотен слушателей.

Как рассказали выступающие, по предварительным оценкам, прирост интернет-торговли в ЕАЭС по итогам минувшего года составил от 20 до 30%. При этом, согласно имеющимся ожиданиям, общий рынок электронной коммерции в мире превысил 4 трлн долл. США в 2020 г. и приблизится к 5 трлн долл. США в 2021 г. Было отмечено, что при высоких темпах роста электронной торговли в каждом из государств-членов в отдельности взаимная торговля между странами таких показателей не демонстрировала: «Наверное, одной из ключевых несостыковок является отсутствие сведений как о готовности производителей и продавцов выходить на площадки друг друга, так и о том, как это можно осуществить».

В ходе семинара участники обсудили шаги, нацеленные на преодоление существующих сложностей и обменялись мнениями по лучшим практикам, которые могли бы быть тиражированы и масштабированы в странах ЕАЭС.

В дальнейшем организаторы планируют провести целую серию подобных мероприятий. Предложения и вопросы по темам повестки можно задать через сервис «Красная кнопка» Международного блока РСПП.

Материалы вебинара, включая списки выступающих и разъяснения на вопросы, заданные слушателями, будут опубликованы в ближайшее время на странице вебинара на сайте ЕЭК: http://eec.eaeunion.org/comission/direction/trade/webinar.php.

Ссылка на видео-запись вебинара: https://www.youtube.com/watch?v=e6j7gs-lOW0

Новость на странице ЕЭК: http://eec.eaeunion.org/news/uchastniki-vebinara-eek-nametili-shagi-po-dalnejshemu-razvitiyu-elektronnoj-torgovli-na-prostranstve-eaes/


Поделитесь