4 апреля 2017 года под председательством члена Комитета Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, депутата Государственной Думы Альфии Когогиной состоялось первое заседание Экспертного Совета по инновационному развитию автомобильной промышленности, сельскохозяйственного машиностроения и специализированной техники.
В мероприятии приняли участие члены и эксперты Комиссии РСПП по АПК.
В ходе заседания заместитель министра промышленности и торговли РФ Александр Морозов заявил что выделение 62,3 млрд руб. в рамках господдержки автопрома на 2017 г. согласовано, распределение начнется в мае. "В настоящий момент бюджетная поддержка и антикризисная, как мы ее называем, дополнительная поддержка рынка согласованы", - сказал замминистра, отметив, что Минфин в апреле должен сформировать доходную часть для начала кассового исполнения указанных мер "на 60 с лишним млрд рублей". "То есть, они в апреле формируют доходную часть, и мы, соответственно, в апреле выпускаем нормативный акт и с мая уже начинаем запуск механизмов с точки зрения кассового исполнения", - добавил А.Морозов, напомнив, что основная часть программ стимулирования спроса была запущена компаниями с 1 января.
В материалах Минпромторга отмечается, что всего в 2017 г. на поддержку автопрома заложено 62,3 млрд руб., в министерстве ожидают, что это позволит реализовать 737 тыс. автомобилей.
Заместитель директора департамента развития секторов экономики Минэкономразвития РФ Павел Финк сообщил, что на российском рынке автомобильных комплектующих половина продукции является контрафактной. "Тот небольшой анализ, который нам удалось провести, показывает, что на сегодняшний день рынок автокомпонентов в России составляет порядка 40 млрд долл. в год. На этом рынке 50% контрафактной продукции, и 80% - импортная продукция", - сказал он.
Отметил, что необходимы меры стимулирования российских производителей автомобильных комплектующих. "Мы считаем, что это перспективный рынок, и для того чтобы стимулировать развитие российских производителей, необходимо прежде всего сконцентрировать усилия на борьбе с контрафактной продукцией, а также создать условия для того, чтобы те предприятия, которые заинтересованы в производстве комплектующих, имели такую возможность и реализовывали инвестиционные проекты", - добавил Павел Финк.
На заседании были оценены итоги государственной поддержки авто – и сельхозмашиностроения в 2016 году, рассмотрены риски и возможные сценарии развития отраслей, оценены перспективы их развития до 2025 года.
В 2016 году на реализацию дополнительных мер государственной поддержки спроса на продукцию автопрома было суммарно направлено 66,9 млрд рублей. Среди мероприятий - реализация программы обновления парка транспортных средств, 35 организаций получили субсидии на компенсацию части процентных платежей по инвестиционным кредитам, программы льготного лизинга колесных транспортных средств и льготного автокредитования. Благодаря этим мерам было реализовано дополнительно 737 тыс. единиц автомобилей. В 2017 году комплекс мер, направленных на повышение темпов роста Российской экономики, в части поддержки автомобильной промышленности будет включать в себя также программу обновления парка колесных транспортных средств, субсидии на компенсацию части процентных платежей по инвестиционным кредитам, программу льготного автокредитования и лизинга
"Автомобильная промышленность является одной из самых инновационных отраслей, которой государство оказывает существенную поддержку, что позволяет автопроизводителям не только сохранять производство и трудовые ресурсы, но и развивать новые технологии. В 2017 году государство продолжит реализацию программ поддержки потребительского спроса на продукцию автомобилестроения и сельхозмашиностроения. В частности, будут поддержаны такие программы как «Первый автомобиль», «Семейный автомобиль», «Российский тягач», «Российский фермер», «Свое дело», программа стимулирования спроса на автобусы и технику для жилищно-коммунального хозяйства, работающих на газомоторном топливе, программы закупки школьных автобусов и автомобилей скорой и неотложной помощи, программы поддержки производства троллейбусов и трамвайных вагонов. Всего на реализацию этих проектов планируется выделить из федерального бюджета 62,3 млрд. рублей. Но эти субсидии - чрезвычайно выгодные инвестиции государства, так как на 1 вложенный рубль государство получает 1,38 рублей налогов в федеральный бюджет, не считая региональных бюджетов и социальных фондов ", - подчеркнула Альфия Когогина.