Исполнительный вице-президент РСПП Александр Мурычев принял участие во II Евразийском экономическом конгрессе «Год Евразийскому экономическому союзу: интеграция на практике»

1 декабря 2015 года в Международном мультимедийном пресс-центре МИА «Россия сегодня» состоялся II Евразийский экономический конгресс «Год Евразийскому экономическому союзу: интеграция на практике», в котором принял участие исполнительный вице-президент РСПП А.В.Мурычев.

В своем выступлении он отметил возрастающую роль и конструктивное участие Российского союза промышленников и предпринимателей и представителей деловых кругов государств-участников в работе по устранению барьеров и развитию интеграции на пространстве Евразийского экономического союза. Для этих целей в РСПП создан Интеграционный совет, выполняющий роль координатора рабочих органов РСПП по обобщению предложений в адрес Евразийской экономической комиссии, экспертизе, оценке регулирующего воздействия проектов нормативных документов ЕЭК. Первое заседание Президиума созданного в мае этого года Делового совета Евразийского экономического союза, прошедшее 26 ноября в Минске, продемонстрировало желание и способность координирующих бизнес-объединений Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана и России находить согласованные решения сложных и болезненных вопросов. Таких, как проблема транзита через Россию так называемых «санкционных» товаров в другие государства ЕАЭС.

А.В.Мурычев остановился на трёх главных проблемах: промышленном сотрудничестве, техническом регулировании и завершении согласования Таможенного кодекса. В частности, он отметил, что несмотря на значительное число утверждённых и проходящих согласование технических регламентов ЕАЭС, пока отсутствуют единые правила и процедуры аккредитации и оценки соответствия, проведения взаимных оценок, нет идентичности требований к продукции, не обеспечивается единая координация в областях стандартизации, аккредитации, оценки соответствия и надзора на союзном рынке. Отсутствуют инструменты технического регулирования по выявлению контрафактной и фальсифицированной продукции, что приводит к ее «узакониванию».

Таможенный кодекс ЕАЭС, подготовленный проект которого был направлен на внутригосударственное согласование ещё в декабре 2014 года, до сих пор не согласован. В ходе процедуры внутригосударственного согласования Казахстан предложил изменить регулирование ряда вопросов, сделав кодекс более рамочным, отдав регулирование большого числа предметов общего регулирования, на усмотрение стран-членов союза, то есть на внутригосударственное регулирование.

Также А.В.Мурычев подробно рассказал о ходе формирования нормативной базы общего рынка финансовых услуг. Основу формирования общего рынка финансовых услуг ЕАЭС закладывают два документа: Соглашение об обмене информацией между центральными банками, в том числе конфиденциальной, в финансовой сфере и Соглашение о требованиях к осуществлению деятельности на финансовых рынках. Документы разработаны в целях формирования общего финансового рынка к 2025 году. Соглашение об обмене информацией между центральными банками подписано в конце 2014 года. Соглашение о требованиях к осуществлению деятельности на финансовых рынках направлено на создание механизма гармонизации национальных законодательств. Документ должен быть подписан в декабре 2015 года.

Разработан также проект Соглашения о согласованных подходах к регулированию валютных правоотношений и принятии мер либерализации. Резиденты одного государства-члена ЕАЭС смогут без ограничений открывать счета (вклады) в иностранной валюте и в национальной валюте в банках другого государства-члена ЕАЭС. А.В.Мурычев поддержал предложение экспертного сообщества о переходе к расчётам в национальных валютах между участниками рынка по тем товарам и услугам, которые ими производятся и реализуются на евразийском экономическом пространстве.

Также ведется работа над проектом Соглашения о взаимном допуске (аккредитации) брокеров и дилеров государств-членов ЕАЭС на национальные фондовые биржи,  готовится Соглашение о взаимодействии государств-членов ЕАЭС по обмену сведениями, входящими в состав кредитных историй, отметил он.

Актуальное значение приобретает и создание Совета по финансовой стабильности ЕАЭС на уровне руководителей Министерств финансов, Министерств экономики и национальных (центральных) банков государств-членов ЕАЭС, а также членов Коллегии ЕЭК. Целью его деятельности должны стать координация и согласование ключевых политик в финансово-экономической сфере, включая макроэкономическую, валютную, монетарную, налоговую и бюджетную политику.

Поделитесь