Какие госпрограммы больше всего пострадают от сокращения финансирования 2016 года
21 Мая 2015 00:00:00

Внешняя политика, финансовые рынки и социальная помощь — приоритеты правительства на 2016 год, следует из расчетов Минфина по корректировке расходов на госпрограммы. Остальным финансирование сократят.

​Правительству предложено сэкономить на развитии Дальнего Востока и судостроения — эти госпрограммы стали абсолютными лидерами по сокращению финансирования, следует из подготовленных расчетов Минфина к корректировке госпрограмм на 2016 год. 19 мая​​​ они обсуждались на закрытом совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева, а вчера обсуждались на встрече президента Владимира Путина с членами правительства. Сокращение госпрограмм в следующем году может составить 16,3% от заложенного в действующем трехлетнем бюджете уровня. В 2017 и 2018 годах сокращение инвестрасходов продолжится — на 19,5 и 29,3% соответственно.

Минфин показал четыре варианта возможных подходов к расчетам бюджета, в том числе учитывающий возможные структурные реформы. Более всего детализирован вариант с учетом линейного сокращения всех расходов на 5% в реальном выражении. В номинальных величинах такой справедливости не наблюдается. На фоне сокращения инвестрасходов программные военные расходы по этому варианту растут уже в 2016 году на 10,1%. В 2017 году тоже обозначен рост на 2%. По этим статьям в основном осуществляется текущее финансирование Мин­обороны и других силовиков. Правда, за счет сокращения оборонных инвестрасходов военные все же могут получить пусть незначительное, но сокращение финансирования.

Окончательного решения президента о подходах к секвестру бюджета на вчерашнем совещании объявлено не было. По итогам министр финансов Антон Силуанов и глава Минэкономики Алексей Улюкаев озвучили параметры тех же вариантов, с которыми приехали в Ново-Огарево. Минфин считает лучшим для экономики пересмотр индексации соцобязательств по сравнению с сокращением госпрограмм. «Те расходы, которые по действующему закону и правилам должны индексироваться либо на фактический уровень инфляции, либо на прогнозный уровень, будут выдавливать другие расходы». — заявил Силуанов.

При этом министр подтвердил информацию РБК о том, что правительство рассматривает вариант ежегодного сокращения бюджетных расходов на 5%. Основная задача, по мнению Силуанова, — запустить инвестиционный рост экономики и, пользуясь сложившейся ситуацией, когда издержки стали меньше, а конкурентоспособность экономики повысилась, ни в коем случае не увеличивать обратно текущие расходы, индексировать их на инфляцию, чтобы опять достичь той ситуации, когда основным источником роста был потребительский спрос.

Правительство продолжает дискуссию и по вариантам корректировки бюджетного правила, сообщил глава Минфина. Его предложение: «Изменить порядок счета того объема расходов, который мы можем себе позволить, привязав курс рубля к доллару к расчетному показателю базовой цены на нефть». Улюкаев также сообщил о продолжении этой дискуссии «еще какое-то время». «Но в ней надо видеть практическую сторону — это возможность профинансировать тот или иной объем дефицита бюджета. А это, в свою очередь, определяется величиной накопленных резервных фондов и возможностью прибегать к заимствованиям на внутреннем рынке», — сказал он. Представители социального блока правительства вчера предложения Минфина не комментировали.

© rbcdaily.ru

Читайте также:
Минфин придумал способ ограничить расходы бюджета

Минфин подготовил первые расчеты к формированию федерального бюджета на 2016–2018 годы

Поделитесь