Предлагается установление действующих «по умолчанию» правил, определяющих среднерыночную стоимость минимального набора работ и услуг по управлению многоквартирным домом.
Формирование прозрачных рыночных условий работы для управляющих организаций
Для этого необходимо внесение изменений в ЖК РФ, предусматривающих установление на рыночных принципах платы за содержание и ремонт жилого помещения. На сегодняшний день указанная плата не учитывает различий в техническом состоянии многоквартирных домов, фактически заказываемых и выполняемых услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, рентабельности выполнения работ управляющими организациями.
Однако указанная плата составляет основу содержания и ремонта имущества в многоквартирных домах и при ее формировании должны учитываться рыночные принципы. Повсеместное недофинансирование указанных видов работ как следствие приводят к злоупотреблениям со стороны управляющих компаний. в том числе в части расчетов с ресурсоснабжающими организациями за поставленные коммунальные ресурсы.
Разделение понятий коммунальная услуга и коммунальный ресурс
На сегодняшний день в жилищном законодательстве не разделяется содержание понятия оказываемых коммунальных услуг с поставкой коммунального ресурса. Это в конечном счете приводит непрозрачности деятельности управляющих организаций и размыванию их ответственности.
В Жилищном кодексе необходимо закрепление понятия коммунальная услуга, а также закрепление в качестве обязательного правила - необходимость закупки исполнителем коммунальных услуг у ресурсоснабжающих организаций ресурсов на входе в дом. Коммунальная услуга – это комплекс организационных и технологических мероприятий, обеспечивающих комфортабельные условия проживания.
Повышение ответственности потребителей и собственников за своевременное внесение платы за коммунальные услуги
В законодательстве необходимо установить возможность отключения электроэнергии потребителей-физических лиц за задержку платежей по любому из коммунальных ресурсов с компенсацией выпадающих доходов электроснабжающей организации за счет потребителя. Кроме этого, потребители-неплательщики должны оплачивать РСО стоимость коммерческого кредита на сумму невыплаченных вовремя денежных средств.
Создание условий для развития энергосервиса в жилищной сфере
До настоящего времени не внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, которые бы устанавливали обязательность внесения собственниками платы по энергосервису в случае, если такой договор заключен в многоквартирном доме. Отсутствие таких требований не позволяет взимать соответствующую плату, создает риски неоплаты в течение достаточно длительного периода, требуемого для проведения мероприятий по энергосбережению и для подтверждения достигнутой экономии.
Формирование рыночных условий для функционирования операторов коммерческого учета и других видов услуг и сервисов
Конкурентная деятельность независимых операторов коммерческого учета позволила бы сократить расходы управляющих организаций и ресурсоснабжающих компаний на снятие показаний приборов учета, синхронизировать процедуры снятия и передачи показаний приборов учета снизить «небаланс» по коммунальным услугам, потребляемым на общедомовые нужды. Формирование рыночных условий для функционирования операторов коммерческого учета предполагает возможность выбора потребителем такой модели наряду с самостоятельным снятием показаний приборов учета собственником, снятием таких показаний управляющей компанией.
Комиссия РСПП по жилищно-коммунальному хозяйству содействует привлечению частных инвестиций и честному ведению бизнеса в отрасли ЖКХ. В состав Комиссии входят представители региональной власти, бизнеса, банковского сектора, энергетической отрасли, федеральной исполнительной власти, некоммерческих объединений. Председатель комиссии Чуваев Александр Анатольевич.
Пресс служба Комиссии РСПП по ЖКХ