Мы детально проанализируем текст поправок Правительства ко второму чтению. С учетом публично доступной информации можно отметить следующие наиболее положительные изменения.
Крайне позитивной является новость, что сохранится старый порядок исчисления сроков в части срока уплаты налогов, если последний день срока уплаты приходится на нерабочий день.
С учетом продолжающейся работы по переходу на отечественное ПО и её значимости для обеспечения технологической независимости и цифровой трансформации экономики, поддерживаем отказ от отмены льготного режима для IT по НДС.
РСПП особо отмечает решение о продлении ряда мер поддержки бизнеса, которые должны были прекратить свое действие с 1 января 2026 года, включая особенности расчета пени, а также нормы, направленные на нивелирование последствий приостановления положений соглашений об избежании двойного налогообложения.
В части нормы законопроекта, предусматривающей, что 7 в случае, когда совершенная налогоплательщиком ошибка привела к излишней уплате налога, не допускается производить перерасчет налоговой базы за налоговый период выявления ошибки, если в этом налоговом периоде произошло увеличение ставки налога поддерживаем предложение об исключении придания данной поправке обратной силы, чтобы снизить нагрузку с предпринимателей.
С учетом специфики режима налогового мониторинга, который требует от бизнеса высокой степени открытости, бизнес позитивно воспринимает логичное решение отказаться от предложения по осуществлению выемки документов в период налогового мониторинга..
Более плавная корректировка пороговых значений доходов, при которых налогоплательщики, применяющие УСН, становятся плательщиками НДС, в сочетании с озвученным мораторием на привлечение к ответственности налогоплательщиков, применяющих УСН и впервые ставших плательщиками НДС, как и разрешение малому бизнесу принять решение об отказе от применения пониженной ставки и о применении стандартных ставок по НДС до истечения 3-х летнего срока, если такое решение принимается впервые в первый год применения пониженной ставки НДС, позволят бизнесу адаптироваться к новым правилам, хотя «первый шаг» в 30 млн. был бы лучше. Для малого бизнеса также важно смягчение решения в части патентной системы налогообложения в отношении стационарной торговли в сельских и труднодоступных населенных пунктах, а также о бизнесе, связанном с перевозкой грузов автотранспортом.
Есть и ряд других значимых для бизнеса изменений. Вместе с тем, надеемся, что совместная работа над другими инициативами бизнеса, в частности по совершенствованию федерального инвестиционного налогового вычета, будет продолжена.