Конференция «Налоговое администрирование. Эффективные способы защиты прав налогоплательщика» состоялась в Центральном доме предпринимателя
11 Апреля 2011 00:00:00
Пресс-служба РСПП

7 апреля состоялась практическая конференция «Налоговое администрирование. Эффективные способы защиты прав налогоплательщика в 2011 году». С подробными докладами на конференции выступили заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Сергей Разгулин, председатель Совета директоров аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа», председатель Экспертного совета при Комиссии Мосгордумы по законодательству Павел Гагарин, заместитель директора Департамента по законодательству Торгово-промышленной палаты РФ Дмитрий Фадеев и заместитель генерального директора компании «Такском» по особо важным проектам Игорь Мурашкинцев.

По данным господина Фадеева, в рейтинге самых удобных налоговых систем мира Россия находится на 134-м месте. «Российские предприниматели ежегодно вынуждены тратить на уплату налогов 448 часов. Это 56 рабочих дней, - подсчитал представитель ТПП РФ». Ситуация усугубляется еще и тем, что поправки в налоговое законодательство принимаются весьма часто. Только за прошлый год в Налоговый кодекс было внесено более 20 изменений, за последние 12 лет – свыше 600. В таких условиях бизнесу трудно планировать свою деятельность и выполнять регулярно меняющиеся требования налогового законодательства. Особенно остро данная проблема стоит перед малым бизнесом, который не может себе позволить штат юристов и бухгалтеров.

Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Министерства финансов РФ Сергей Разгулин отметил, что наибольшее количество конфликтных ситуаций возникает при создании в организации обособленных подразделений. На соответствующей 116-й статье Налогового кодекса чиновник остановился подробно. «Внесенные недавно поправки упростили процедуру постановки на учет филиалов или представительств: теперь она будет производиться налоговыми органами автоматически на основании сведений в ЕГРЮЛ. Однако ответственность за нарушения по статье стала жестче», - заметил чиновник. Господин Разгулин также подчеркнул, что незарегистрированным обособленным подразделением считается и предприятие, у которого фактический адрес не совпадает с юридическим. Таких предприятий в России еще достаточно много, и проблемы с ФНС у них возникают довольно часто. В этом случае вариантов действий есть два: внести изменения в учредительные документы либо привести юридический адрес в соответствие с фактическим.

«Еще одна хорошая новость – уменьшение числа случаев, в которых нужно предоставлять отчетность. Отменены авансовые расчеты по транспортному и земельному налогам. Это часть тенденции снижения административной нагрузки на налогоплательщика», - считает замдиректора Департамента Минфина.

И еще одно важное изменение. Если налогоплательщик обнаружил ошибку, которая привела к неуплате налогов, теперь он имеет возможность внести исправление в периоде совершения ошибки, либо учесть эту ошибку в периоде ее обнаружения, не представляя тем самым уточненной налоговой декларации за все предшествующие отчетному налоговые периоды.

Председатель Совета директоров аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа», председатель Экспертного совета при Комиссии Мосгордумы по законодательства Павел Гагарин рассказал о способах защиты прав налогоплательщика при проведении проверок. «Основными факторами налоговых рисков являются работа с фирмами-«однодневками», работа с недобросовестными контрагентами и обслуживающими организациями, непрофильная деятельность и непрофильные активы, юридические и организационные риски, несоблюдение отраслевых показателей хозяйственной деятельности, такие как уровень зарплаты сотрудников организации, размер торговых наценок, рентабельность и прочие характеристики норм прибыли, - предостерег господин Гагарин. - Обращается внимание также на степень благонадежности банков, с которыми работает компания. Всего в России работает около 1000 банков. Работать рекомендуется с банками, которые находятся не ниже 250-го места в рейтинге надежности банков ЦБ РФ. Все остальные – в зоне риска».

О возможностях электронного документооборота в России рассказал заместитель генерального директора компании «Такском» по особо важным проектам Игорь Мурашкинцев. «Внедрение электронного документооборота позволяет сократить общее количество бумажных документов на 25-75%, а время обработки документов - на 75%. При этом производительность труда бухгалтеров повышается на 20%. В комплексе эти меры позволяют достичь экономию до 2% от оборота компании», – утверждает господин Мурашкинцев. По данным компании «Такском», в настоящее время в России больше половины хозяйствующих субъектов уже имеют опыт использования электронного документооборота.

В конференции «Налоговое администрирование. Эффективные способы защиты прав налогоплательщика в 2011 году» приняло участие около 300 человек. Гости из первых уст узнали позицию официальных органов по актуальным вопросам налогового контроля, получили наиболее свежую информацию, которая позволит эффективно управлять бизнесом, минимизировав налоговые риски, и научились решать конкретные налоговые проблемы, разрешать коллизии закона и практики.

Поделитесь