Концепцию развития электротранспорта обсудили в РСПП

В Российском союзе промышленников и предпринимателей состоялось заседание Подкомиссии по развитию электромобилестроения Комиссии РСПП по автомобильному и сельскохозяйственному машиностроению (далее-Подкомиссия).

Открыла и вела заседание член Правления РСПП, председатель Подкомиссии, заместитель Генерального директора по работе с органами власти и корпоративным связям АО «МАЗ «Москвич» Татьяна Редько. В работе заседания приняли участие вице-президент по финансовой политике и развитию секторов экономики РСПП Александр Мурычев, вице-президент-управляющий директор Управления регионального развития РСПП Сергей Мытенков, представители банковского сообщества и органов исполнительной власти, члены Подкомиссии - компании по производству электромобилей, операторы сетей ЭЗС, ИТ-платформ управления электрозарядной инфраструктурой.

В ходе заседания состоялось обсуждение предложений членов Подкомиссии по перезагрузке «Концепции развития производства и использования электрического автомобильного транспорта на период до 2030 года», адаптации задач концепции с учетом текущей ситуации по итогам 2023 года и необходимости нормативного формирования комбинированных продуктов, облегчающих владение электромобилем и создание условий для сервисной модели развития электротранспорта.

«На установочном заседании Подкомиссии начали обсуждение важного для отрасли документа - Концепции по развитию производства и использования электрического автомобильного транспорта до 2030 года. Сейчас важно выработать «точечные» предложения по «донастройке» данной Концепции» - подчеркнул Александр Мурычев.

«Я выступаю за разделение батареи от машины. Батарея – самый дорогой элемент электромобиля. Пока электромобиль не будет стоить, как обычный автомобиль, что бы мы ни делали, это будет иметь очень маленькое влияние на рынок. Если мы будем сдавать батарею в лизинг, в аренду, если мы на батарею будем распространять меры поддержки, тем самым мы обеспечим единовременные минимальные затраты потребителя» - заявила Ия Гордеева, председатель Ассоциации развития электромобильного, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (АЭТИ).

Дмитрий Лебедев, заместитель директора по коммерческим вопросам АО «ГРПЗ» призвал «исключить появление ситуаций, когда стоимость техприсоединения составляет более 65 млн. руб. и нормативно определить, что затраты на присоединение не должны превышать пороговых значений – 1,5 млн. руб.

В противном случае инвестиции в зарядную инфраструктуру никогда не окупятся».

Поделитесь