Минфин и его автомобили
19 Февраля 2013 00:00:00
Управление экономической политики и конкурентоспособности

Чиновники никак не могут решить, какие машины подвести под повышенный налог

Минфин начинает работу над законом о налоге на роскошные автомобили с нуля. Причина в том, что все предыдущие версии законопроекта не выдержали критики экспертного сообщества и властных структур.

Такой новостью поделились некоторые СМИ. И сообщили, что в новой версии предполагается привязывать налог на роскошные авто не к количеству лошадиных сил, как думали раньше, а к рыночной стоимости автомобиля. "Совместно с Минпромторгом мы разрабатываем подходы к определению стоимости автомобилей для исчисления налога на роскошь", - подтвердили "РГ" в пресс-службе минфина. На уровне концепции новые предложения по налогообложению дорогостоящих транспортных средств должны быть готовы в первом полугодии 2013 года.

Эскперты новый подход Минфина одобряют. 20 тысяч машин мощностью выше 410 л.с. зарегистрировано в стране, они могли стать "кандидатами" для повышенного налогаВ министерстве, правда, дают понять, что пока детали будущего налогообложения дорогих авто не ясны.

"В правительстве при обсуждении налогообложения дорогостоящих автомобилей дискуссия была такая: дорогой автомобиль - не обязательно мощный, а мощный - не обязательно дорогой. С этим сложно спорить. Но если принято решение отказаться от мощности как критерия роскоши, то тогда необходимо найти ответ на вопрос о том, что такое "дорогой автомобиль" в целях налогообложения", - уточняют в Минфине.

И здесь все не так просто. Откуда, скажем, брать рыночную стоимость машины? Ее достаточно просто определить для новых авто, хотя и там цена может серьезно отличаться в зависимости от той или иной комплектации. А вот с подержанными автомобилями определить стоимость машины сложнее.

В Минфине признают: "Сложность связана не столько с автосалонами, сколько со вторичным рынком, где практически нет официальной информации о ценах". Пока идет рабочее обсуждение вопроса с минпромторгом, существуют разные подходы, а говорить о том, как в итоге будет выглядеть взимание налога рано, поясняют в министерстве.

Напомним, Минфин предлагал для мощных автомобилей увеличить ставку до 300 рублей за лошадиную силу, одновременно запретив ее снижение на региональном уровне. Более того, регионам было дано право увеличить эту ставку в десять раз. И к тому же в пять раз больше, чем сейчас, законопроектом предлагалось сделать ставки для мотоциклов и гидроциклов мощностью больше 150 лошадиных сил и для катеров и яхт с двигателем мощностью более 300 лошадиных сил. Но сомнительно, что в результате введения такой схемы можно было бы получить серьезный дополнительный доход, говорит Удалов. Под повышенные ставки попадали бы машины с мощностью выше 410 лошадиных сил, а таких на территории всей страны зарегистрировано примерно 20 тысяч. Поэтому, считает Удалов, эффекта, на который рассчитан законопроект, как с имиджевой, так и с финансовой точки зрения достичь было бы сложно.

По результатам опросов РСПП, предприниматели предлагали ориентироваться в первую очередь на качественные параметры (мощность двигателя), с одновременным снижением нагрузки на транспортные средства, соответствующие высоким экологическим требованиям, и только в качестве дополнительного – на стоимостные показатели.

В качестве порогового значения для применения повышенной ставки транспортного налога предлагалась мощность двигателя свыше 450 лошадиных сил. Что касается стоимостных показателей, по результатам опроса РСПП стоимость транспортных средств, подпадающих под повышенные ставки, должна составлять не менее 3-5 млн. рублей.

Российский союз промышленников и предпринимателей уделяет большое внимание вопросам снижения социального неравенства, в том числе с использованием механизмов повышения фискальной нагрузки на избыточное потребление.

Данный вопрос обсуждался с участием Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина на Съезде РСПП (февраль 2012 г.), по итогам которого на площадке РСПП был проведен ряд публичных обсуждений и опросов представителей бизнес-сообщества по оптимальным формам увеличения нагрузки на потребление товаров, подпадающих под понятие "роскошь". В целом, почти 70 % опрошенных РСПП предпринимателей в той или иной форме поддержали налогообложение "избыточного потребления".

РСПП поддерживает предложенную в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации схему, предполагающую введение повышенных ставок в отношении "роскошных товаров" в рамках существующих налогов, и готов принять участие в подготовке проектов федерального закона о внесении в законодательство Российской Федерации изменений, предусматривающих повышение налоговой нагрузки на собственников дорогостоящих транспортных средств.

По материалам статьи из «Российской газеты»

Поделитесь