Минфин настаивает на повышении тарифов РЖД
15 августа 2014 00:00:00

Индексация тарифов РЖД на 2015 г. не должна превысить 10%, заявил вице-премьер Аркадий Дворкович. «Я за 10% прежде всего потому, что у нас нет такого объема бюджетных средств, чтобы больше субсидий предоставить, чем нужно при 10%. Если индексация будет 6-7%, то объем субсидий сразу увеличится», — уточнил он.

На 10%-ной индексации настаивает и Минфин, говорит федеральный чиновник, знакомый с позицией ведомства. При этом ведомство предлагает поднять тарифы РЖД на 10% и в 2016 г., чтобы покрыть потери монополии от замораживания тарифов в 2014 г. Против индексации на 10% тарифов РЖД только Минэкономразвития. Ведомство настаивает на 6%-ной индексации (по инфляции) и субсидиях в 45 млрд руб.

Поднять тарифы РЖД выше инфляции в 2015 г. в июне попросил правительство президент РЖД Владимир Якунин. По его словам, «с учетом неиндексации в этом году рассчитывать на то, что индексация на 6% в следующем может компенсировать возникшие провалы, нереалистично». Ранее Якунин заявлял, что с замораживанием тарифов монополий связан и убыток компании по итогам I квартала в 16 млрд руб. Хотя по отчетности РЖД по РСБУ убыток РЖД за I квартал — 10 млрд руб. (в 2013 г. была прибыль 11 млрд руб.). Но уже во II квартале монополия получила прибыль в 2,3 млрд руб. (в 2013 г. прибыль была 8,2 млрд руб.). По итогам 2014 г. убыток РЖД может достичь 70 млрд руб., говорится в материалах монополии.

Путин услышал Якунина. В начале июля он поручил правительству утвердить план по «недопущению убытков» РЖД в 2014-2015 гг. План включает и повышение тарифов монополии до 10% на все грузы. Против повышения тарифов РЖД на 10% в 2015 г. выступили грузоотправители. Президент некоммерческого партнерства «Русская сталь» Алексей Мордашов написал письмо премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором изложил позицию по поводу роста железнодорожных тарифов. По его словам, повышение тарифов на 10% «не приведет к сокращению убытков в самом акционерном обществе, но существенно повлияет на состояние тех предприятий, у которых нет альтернативы железнодорожным перевозкам». Транспортная составляющая в себестоимости готовой продукции «непрерывно растет». Он приводит статистику: с 2002 г. в России она выросла на $65 на тонну продукции — до $83, тогда как в странах Азии она выросла на $14 до $30. Плюс ко всему РЖД свои затраты практически не снижает, негодует Мордашов.

Получить комментарии Минфина и Минэкономразвития вчера не удалось. Представитель Минтранса на вопросы не ответил. Представитель РЖД не комментирует спор о тарифах монополии.

Читайте также:
Железным дорогам не дают разогнаться: правительство и потребители против роста тарифов ОАО РЖД

Железные дороги обгонят инфляцию: тарифы ОАО РЖД в 2015 году могут подняться выше плана 

Поделитесь