На конференции «Аутсорсинг бизнес-процессов: решение для российского рынка» представлен бизнес-кейс «Банк УРАЛСИБ: опыт создания Операционного центра в Твери»
22 Ноября 2012 00:00:00
Управление по взаимодействию с отраслевыми объединениями

В Санкт-Петербурге 21 ноября 2012 года состоялась конференция «Аутсорсинг бизнес-процессов: решение для российского рынка», организованная газетами The St. Petersburg Times и «Ведомости». 

В заседании приняли участие представители компаний ALEE Software, Foxconn RUS, Intercomp Global Services, АНКОР и другие, на котором обсуждались современные подходы централизации и стандартизации бизнес-процессов, успешные практики передачи функций в общий центр обслуживания, безопасность и экономическая эффективность аутсорсинга и прочее.

В качестве эксперта в работе конференции приняла участие Светлана Бастрыкина, Член Правления Банка УРАЛСИБ, Главный исполнительный директор поддержки бизнеса. В своем выступлении она представила опыт создания единого Операционного центра в Твери.

В феврале 2012 года УРАЛСИБ запустил программу «Каскад» по изменению архитектуры операционных и поддерживающих функций, которая подразумевает последовательный переход с территориально-распределенной на централизованную схему сопровождения операционных и общебанковских процессов.

Первым шагом в реализации программы преобразований стало открытие в августе текущего года Операционного центра в Твери, куда Банк в течение двух лет намерен перевести процессы обработки и сопровождения расчетных операций и платежей клиентов головного офиса и филиальной сети.

По словам Светланы Бастрыкиной, в современной среде ведения бизнеса большое значение имеет поиск и реализация мероприятий, направленных на повышение операционной эффективности. Вопрос потенциала роста эффективности стимулирует инновационную активность организации вне зависимости от вида деятельности. С этих позиций переход к модели внутреннего сервисного центра операционного обслуживания (модели инсорсинга бизнес-процессов в кредитной организации) в полной мере соответствует лучшим мировым практикам и тенденциям российского рынка. Архитектура Операционного центра Банка предусматривает централизацию, унификацию и стандартизацию операционных процессов, возрождение наставничества, применение инструментария «бережливых» технологий и контроля качества процессов, переводимых на сопровождение в сервисный центр.

Изменение архитектуры операционных процессов Банка позволит существенно повысить их управляемость и технологичность, снизить их стоимость.

Одновременно с созданием единого Операционного центра в рамках масштабной программы преобразований Банк реализует проекты консолидации филиальной сети, формирования центра общебанковских услуг в Уфе, совершенствования процессов (lean-технологии) и перехода на единую автоматизированную банковскую технологию.

Поделитесь