Съезд РСПП 25 апреля 2024 года

На МАКСе-2011 Улан-Удэнский авиационный завод получил заказы на большие поставки вертолетов МИ-171

© Управление по региональной политике

На авиасалоне МАКС-2011 холдингом «Вертолеты России» подписано два крупных контракта на поставку вертолетов Ми-171 производства ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» (ОАО «У-УАЗ»). Согласно достигнутым договоренностям, 40 вертолетов Ми-171 планируется поставить ОАО «Авиакомпания ЮТэйр», 39 вертолетов Ми-8АМТ – ООО «Авиапредприятие Газпромавиа». Оба контракта были заключены в присутствии Председателя Правительства России Владимира Путина, посетившего в этот день выставку и экспозицию холдинга «Вертолеты России».

Предыдущий совместный крупный контракт с авиакомпанией «ЮТэйр» на 40 вертолётов Ми-171 был исполнен в сентябре 2010 года. Все вертолёты были изготовлены и поставлены ранее запланированных сроков.

Согласно новому договору еще 40 вертолетов Ми-171 авиакомпании «ЮТэйр» будут поставлены в 2012-2013 гг. Для дальнейшего успешного освоения новых рынков вертолетных работ ОАО «Авиакомпания ЮТэйр» требуются машины, отвечающие высоким требованиям заказчиков. В связи с этим новые сертифицированные вертолеты Ми-171 планируется изготовить и поставить в более сложной комплектации, чем предыдущая партия. Планируется, что они будут активно задействоваться для работ в интересах предприятий нефтегазового комплекса и миссий ООН в различных регионах мира.

Авиакомпании «ГазпромАвиа» в 2012-2016 гг. планируется поставить 39 вертолетов Ми-8АМТ (экспортное обозначение – Ми-171Е). Авиакомпания уже имеет большой опыт эксплуатации вертолетов производства ОАО «У-УАЗ», однако такая крупная партия вертолетов будет поставляться ей впервые. ООО «Авиапредприятие Газпромавиа» также предъявила повышенные требования к комплектации вертолетов. Машины планируется задействовать в одном из самых сложных видов вертолетных работ – полетах на нефтяные вышки, расположенные на шельфе.

Вертолеты Ми-171 производства ОАО «У-УАЗ» пользуются стабильным спросом на глобальном авиационном рынке. На авиасалоне МАКС-2011 продукция предприятия была представлена сразу четырьмя вертолетами типа Ми-171 в различных вариантах исполнения. В составе единой экспозиции российского вертолетостроительного холдинга на статической стоянке был представлен вертолет Ми-8АМТ (Ми-171Е) в VIP-варианте ОАО Авиакомпания «Вертикаль-Т», а также вертолет Ми-8АМТ (Ми-171Е) со специальным оборудованием, принадлежащий Федеральной таможенной службе России.

Военно-воздушные силы России представили на своей статической стоянке военно-транспортный вертолет Ми-8АМТШ, поставленный ОАО «У-УАЗ» в рамках государственного оборонного заказа в мае 2011 года в одну из частей Министерства обороны. Кроме того, изготовленный заводом вертолет Ми-8АМТ (Ми-171Е) Центра Авиации ЦСН СР МВД России принимал участие в летной программе авиасалона. Эта машина была задействована в демонстрировавшеся на МАКС-2011 инсценировке антитеррористической операции.

Леонид Белых, управляющий директор ОАО «У-УАЗ» отметил значимость прошедшего авиасалона для деятельности предприятия: «МАКС-2011 стал особенно продуктивным для У-УАЗ. Получены два крупных заказа на вертолеты; широкой публике был показан перспективный вертолет Ми-171А2, производство которого планируется разместить на У-УАЗ. Слаженная работа дает свои результаты».

На выставочном стенде холдинга «Вертолеты России» в масштабе 1:10 была представлена модель перспективного вертолета Ми-171А2. В настоящее время он разрабатывается на ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля». Согласно планам холдинга «Вертолеты России», серийное производство этого вертолета может быть размещено на ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» с 2014 года.

Вертолёт Ми-171 представляет собой глубокую модернизацию всемирно известного вертолёта Ми-8. Вертолёт разработан ОАО «Московский вертолётный завод им. М. Л. Миля» и производится на ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», входящих в холдинг «Вертолёты России». Вертолёт Ми-171 может быть использован для перевозки до 37 служебных пассажиров в полном снаряжении на десантных сиденьях, перевозки до 26 человек на пассажирских креслах, перевозки грузов массой до 4000 кг в грузовой кабине и на внешней подвеске, для транспортировки до 12 раненых, проведения поисково-спасательных работ, проведения работ по пожаротушению, выполнению работ по подъему, погрузке и разгрузке грузов в полете. Вертолёт Ми-171 имеет Сертификат типа в России. Также получены Сертификаты признания типа на этот вертолёт в КНР, Южной Корее, Словакии, Монголии. В настоящее время в странах Центральной и Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Африки, Европы, Латинской Америки и СНГ эксплуатируется более 500 вертолётов Ми-171 в различных модификациях и вариантах.

Вертолёт Ми-171А2 – перспективный вертолёт, разрабатываемый на базе выпускаемого на ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» вертолёта Ми-171А1. Вертолёт будет иметь усовершенствованную силовую установку и трансмиссию, новую несущую систему, модернизированный комплекс БРЭО, улучшенные летно-технические и эксплуатационные характеристики, новую систему эксплуатации и обслуживания. Вертолёт планируется сертифицировать по нормам АП-29. Проект разработки и внедрения в серийное производство вертолёта Ми-171А2 реализуется холдингом «Вертолёты России». Разработчиком вертолёта является ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля». По предварительному графику серийное производство вертолёта Ми-171А2 начнется на ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» с 2014 года.

ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод» - одно из предприятий вертолётостроительного холдинга «Вертолёты России».Мощный и современный производственный и технологический потенциал завода позволяет быстро организовать изготовление новых типов летательных аппаратов, совмещать создание опытных образцов с серийным выпуском техники. За 70-летнее существование на заводе построили более 8000 летательных аппаратов. Сегодня завод специализируется на производстве вертолётов Ми-171 и Ми-171Ш.

ОАО «Московский вертолётный завод имени М.Л. Миля» разрабатывает вертолёты, проводит их испытания и доводит до серийного производства и сертификации. Модернизирует и модифицирует существующие типы вертолётов. ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» проектирует перспективный скоростной вертолёт и ряд других; участвует в программе ОАО «Вертолёты России» «Восстановление серийного производства вертолёта типа Ми-34»; завершает испытания Ми-28НЭ и Ми-38; проводит модернизацию вертолётов Ми-2, Ми-8/17, Ми-24/35 и Ми-26. Вертолёты марки «Ми» серийно выпускаются на авиационных заводах в Улан-Удэ, Казани, Ростове-на-Дону, Арсеньеве.

ОАО «Вертолёты России» - дочерняя компания ОАО «ОПК «Оборонпром», входящего в состав ГК «Ростехнологии». Контролирует и управляет вертолётостроительными предприятиями: ОАО «Московский вертолётный завод им. М.Л. Миля», ОАО «Камов», ОАО «Улан-Удэнский авиационный завод», ОАО «Казанский вертолётный завод», ОАО «Роствертол», ОАО «Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина», ОАО «Кумертауское авиационное производственное предприятие», ОАО «Ступинское машиностроительное производственное предприятие», ОАО «Редуктор-ПМ» и ОАО «Вертолётная сервисная компания».

Партнеры ОАО «Вертолёты России»: ООО «АэроТакси-Сервис» (производит и обслуживает интерьеры воздушных судов); ЗАО «Транзас» (разрабатывает программные продукты, навигационные системы, тренажеры для авиации); ЗАО ЦНТУ «Динамика» (разработка, производство и послепродажное обслуживание комплекса технических средств обучения); ЗАО «БЕТА ИР» (производит тестирующее оборудование и авиационную электронику); ОАО «Уральский завод гражданской авиации» (ремонтирует двигатели и их агрегаты, а также главные редукторы вертолётов).

ОАО «ОПК «Оборонпром» - многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК «Российские технологии». Основные направления деятельности: вертолётостроение (ОАО «Вертолёты России») и двигателестроение (УК «Объединенная двигателестроительная корпорация»).

Пресс служба У-УАЗ
 

Поделитесь