На очередном заседании Комиссии РСПП по торговле и потребительскому рынку обсудили актуальные вопросы торговой отрасли

7 октября 2014 года состоялось очередное заседание Комиссии РСПП по торговле и потребительскому рынку. Вел его заместитель председателя Комиссии, исполнительный директор АКОРТ Андрей Карпов.

Был рассмотрен вопрос функционирования потребительского рынка в условиях действия специальных экономических мер. Члены Комиссии в своих выступлениях отмечали, что ситуация в отрасли в целом стабильная, но требует постоянного внимания и оперативного реагирования на проявления спекулятивных настроений и недобросовестной конкуренции со стороны отдельных участников рынка. Использование механизмов саморегулирования позволяет не допускать необоснованного повышения цен на социально значимые продукты.

Внедрению саморегулирования в сфере розничной торговли был посвящен второй вопрос повестки дня заседания. Выступающие по теме напомнили о высокой оценке состояния саморегулирования в торговой отрасли, данной на заседании Правительства РФ 2 октября. В отрасли сегодня внедряются новые передовые методы и практики, позволяющие решать самые непростые ситуации взаимоотношений торговых сетей и поставщиков, производителей продукции. Опыт этот требует дальнейшего развития и расширения. Важную роль в этом призваны сыграть отраслевые ассоциации и союзы, в том числе АКОРТ.

Участники заседания обсудили и наметившуюся в условиях действия специальных экономических мер тенденцию к внесению субъектами законодательных инициатив многочисленных поправок в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации». Члены Комиссии единодушно поддержали позицию, не приемлющую применение в торговой отрасли излишних мер госрегулирования, способных дестабилизировать обстановку на рынке. Необходимо дать возможность прочно закрепиться на нем строящемуся механизму саморегулирования, позитивное влияние которого признало Правительство РФ на последнем заседании.

Не обошли вниманием члены Комиссии и озвученную недавно главой Минромторга России Д.Мантуровым Стратегию развития торговли в России на 2014-2016 годы и период до 2020 года. Одобряя документ в целом, участники заседания отметили, что Стратегия требует определенной доработки. В частности, в ней нашли отражения далеко не все существующие на рынке форматы розничной торговли, слишком большие ожидания возлагаются на рыночно-ярморочную торговлю. Есть и другие вопросы, требующие, по мнению членов Комиссии, уточнения и коррекции.

Вопросу формирования нового имиджа розничной торговли участники заседания также уделили свое внимание, подчеркнув особую значимость вопроса в современных российских рыночных условиях. Причем, важно это не только для повышения привлекательности отрасли в глазах потребителя, но и роста её престижа как одного из главных работодателей страны, где люди разного возраста и уровня подготовки могут сделать увлекательную карьеру, самореализоваться. Только системный, масштабный подход позволит успешно решать столь непростую задачу. Члены Комиссии подтвердили готовность оказывать содействие этому процессу.

Поделитесь