На ПМЭФ состоялся паблик-толк по теме «Как сотрудничество корпораций может помочь МСП»

Модератором сессии был Михаил Бурмистров, генеральный директор «INFOLine-Аналитики». На сессии выступили Кирилл Вотяков, управляющий директор «Авито Авто», Наталья Потамианос, исполнительный директор направления ПРО компании «Лемана ПРО», Илья Дудковский, директор бизнес-направления «Avito Бизнес 360».

От РСПП в обсуждении приняла участие исполнительный вице-президент Мария Глухова.

В рамках сессии обсуждались ограничения для субъектов МСП, включая проблемы с доступом к большому числу клиентов, нехватку ресурсов и сложности выхода на новые рынки. В то же время крупные корпорации нуждаются в гибкости и инновациях, которые могут обеспечить именно МСП.

В качестве возможного решения с учетом лучшей практики компаний было предложено активизировать сотрудничество крупных корпораций и МСП, испольщовать его как инструмент для создания эффективной бизнес-экосистемы, где малый бизнес получает новые возможности, а крупные компании — оперативность и расширение клиентской базы.

Исполнительный вице-президент РСПП Мария Глухова остановилась на системных положениях МСП в экономике и их актуальных проблемах.

Как показал опрос РСПП, среди малого бизнеса по сравнению с крупным меньше компаний, которые оценивают развитие компании как успешное (36 и 60 %) и одновременно существенно больше тех, кто не осуществлял инвестиции (50 и 7 %).если говорить о проблемах, то оценки по топ-4 ограничениям для бизнеса у крупных и малых компаний совпадают:

  • недостаток квалифицированных кадров
  • рост тарифов;
  • высокая ключевая ставка;
  • рост цен производителей.

«Дальше начинается разница в оценках. Избыточно высокие налоги в два раза чаще назывались малыми компаниями чем крупными – 47 и 23 %. Малый бизнес больше озабочен неэффективной судебной системой и коррупцией в органах власти, чем крупный, при этом среди малого бизнеса больше компаний, у которых не было опыта судебных разбирательств Сложности в осуществлении внешнеэкономических операций (логистика, взаиморасчеты, страхование и т.д.) – более чем в два раза менее значимо для малого бизнеса, чем крупного (12 и 28 % соответственно)», - отметила Мария Глухова.

Если говорить о типах мер поддержки, оказываемые крупным бизнесом субъектам МСП, то это:

  • поддержка закупок, от обучающих семинаров и специализированных порталов до добровольного обязательства закупать определённую долю продукции у МСП, закреплённое в стратегических корпоративных документах;
  • меры поддержки технологических компаний, в том числе через доступ к корпоративной инфраструктуре (кластеры, бизнес-инккбаторы и т.д.);
  • образовательные программы и обмен опытом, включая доступ к электоонным образовательным платформам обучающие курсы для собственников и руководителей субъектов МСП в области повышения качества менеджмента;
  • цифровые решения, в частности автоматический мониторинг рисков, цифровые решения для субъектов МСП при проверке контрагентов, найме персонала и так далее.

В заключение Мария Глухова отметила важность поддержки таких бизнес- практик.

Поделитесь