Съезд РСПП 25 апреля 2024 года

На Российско-Германском форуме обсудили будущее развитие мобильности сервисов международной торговли и сетей поставок

Обложка новости

8 декабря 2021 года в рамках Форума Российско-Германского перекрестного года «Экономика и устойчивое развитие 2020-2022» Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) совместно с Российско-германской внешнеторговой палатой (ВТП) провели тематическую сессию, посвященную мобильности сервисов международной торговли и сетей поставок.

Выступив в роли модераторов, Олег Дунаев, профессор, д.э.н. председатель подкомитета по транспорту и логистике Комитета РСПП по международному сотрудничеству, и Андре Фритше, руководитель Департамента по связям с государственными органами Российско-Германской внешнеторговой палаты (ВТП) провели дискуссию с представителями российских и немецких компаний, органов власти России. В рамках дискуссии были обсуждены основные направления мобильности будущего в устойчивом развитии экономики, определены возможности создания межотраслевого сетевого взаимодействия в рамках российско-германского экономического партнерства на основе ESG, рассмотрены приоритетные направления и проекты развития мобильности сетей поставок в международной торговле и формирования сетевого партнерства.

Руслан Давыдов, первый заместитель руководителя Федеральной таможенной службы Российской Федерации отметил, что на сегодняшний день Федеральная таможенная служба является одним из самых мобильных российских ведомств.

«Мобильность таможенной службы обусловлена не только работой наших мобильных групп, осуществляющих таможенный контроль и способных оперативно реагировать на те или иные изменения в торговых потоках, но также связана с активной цифровизацией таможенных процедур и повышением скорости принятия решений. Мы находимся в постоянном контакте с участниками внешнеэкономической деятельности и видим, что главное для бизнеса – это сокращение сроков выпуска товаров», – сказал он.

Внедрение цифровых решений остается приоритетным вектором развития таможенной службы. Если в 2014 году в электронном виде использовался 301 документ, сегодня альбом форматов электронных документов включает 610 документов. Внедрены авторегистрация и автовыпуск деклараций на товары: за 11 месяцев 2021 г. автоматически зарегистрировано более 4 млн деклараций (81,6%), автоматически выпущено – 1,3 млн (26,5%).

«Каждый будний день полностью автоматически выпускается около 7 тыс. деклараций на товары. Для мобильности добропорядочного бизнеса очень важно, когда при правильном заполнении документов все взаимодействие с таможней занимает не более пяти минут», – отметил Руслан Давыдов, подчеркнув, что автоматизация процедуры транзита – еще один важный этап внедряемой ФТС России цифровизации.

Сергей Березкин, президент Группы «РУСКОН», в процессе дискуссии подчеркнул, что вопрос сетевого взаимодействия компаний в интересах клиентов выходит на первое место. Стратегия компании «РУСКОН» включает три основных пункта, а именно: быть ближе к клиенту, обеспечить процесс цифровизации, а также взаимодействовать с другими игроками логистического и мирового рынка.

«Мобильность - это свобода выбора различных вариантов. Компания «РУСКОН» работает в логистическом бизнесе, где мобильность в целом и есть свобода», - отметил президент Группы «РУСКОН».

Иван Букин, технический директор ООО «Сименс Мобильность», в ходе дискуссии отметил, что компания Сименс Мобильность инвестирует в будущее, а именно в «mobility service». Он отметил, что Москва – один из лучших городов по транспорту. Компания «Сименс Мобильность» участвует в реализации концепции MaaS. Иван Букин поддержал Российско-Германскую инициативу по мобильности и Концепцию «Мобильности сервисов международной торговли и сетей поставок», отметив необходимость развития бесшовной мобильности пассажирских перевозок, распространения опыта Москвы на другие агломерации, а не только в России. В развитии будущего мобильности им предложено обратить особое внимание на технологию сквозного транзита для России, разработать при участии Группы «ДЕЛО» и других заинтересованных компаний создание двухсистемного локомотива, чтобы обеспечить бесшовную локомотивную связь по маршруту Восток–Запад. Поезд сможет развивать скорость до 300 км/час и тратить на 30 % меньше ресурсов, чем сегодня на маршруте Восток–Запад. В этой связи Иван Букин предложил обратить внимание на данный вопрос и начать переговоры по возможному развитию проекта.

Анна Клинскова, генеральный директор DHL Express Russia, остановилась на проблемах реализации устойчивого развития, в частности на концепции ESG в стратегии компании. Было отмечено, что «на полях» климатического саммита в Глазго компания DHL заключила контракт на 60 млн евро на поставку «sustainable aviation fuel».

«Наша задача к 2030 году довести долю «sustainable aviation fuel» до 30%, и основной вызов на данный момент – это как раз поставка нового биотоплива», - сказала она.

В процессе дискуссии о мобильности будущего А. Клинскова обратила внимание на сетевое взаимодействие при работе в сфере «последняя миля», предложила сосредоточиться на решении проблем электрической зарядки автомобилей будущего, отметив, что 60 % автомобилей компании в будущем будут работать на электричестве. 90% сотрудников компании прошли обучение по программе «зеленой экономики» для устойчивого развития. Компания участвует в разработке и планирует приобрести 12 грузовых электрофицированных самолетов. Тем самым компания дает сигнал науке и бизнесу, что готова финансировать в зеленую экономику, уделяя внимание развитию мобильности сетевого взаимодействия.

Александр Пьянков, директор по управлению цепями поставок ООО «ФЕСКО Интегрированный Транспорт», в дискуссии поднял вопрос о транзитном потенциале, отметив, что документы для доставки грузов необходимо перевести в электронный вид. Данная мера, согласно его мнению, снизит срок доставки и себестоимость транзакции, даст экономию минимум 15 % при перевозке транзитных грузов.

«На сегодняшний день самое слабое звено в процессе перевозки – это не инфраструктура физической компании, а законодательная база и применимость тех или иных международных документов на данном маршруте… Я бы предложил, в свою очередь, вовлечь в диалог все соответствующие органы», - отметил Александр и поддержал российско-германскую инициативу по мобильности, переход к бесшовной мобильности и развитию сетевого взаимодействия.

Дирк Гроссман, директор по продажам Lufthansa Group в России, Казахстане, Узбекистане и Кыргызстане подчеркнул, что данная дискуссия закладывает прочный фундамент для кооперации и дальнейшего сотрудничества: «Мы готовы идти дальше, создавать совместные инициативы, максимально вносить свой вклад в мобильность будущего».

Остановившись на вопросах модернизации парка, сокращения CO2, тенденциях интермобильности и сотрудничества с DHL, которое улучшилось за последнее время в 23 регионах России, он предложил больше инвестировать в интермодальность, развивать совместный вклад в мобильность сетей поставок.  

В завершении дискуссии выступил Сергей Красильников, вице-президент – управляющий директор Управления международного сотрудничества и интеграции РСПП, поддержав общее мнение участников дискуссии о важности регулярного открытого обсуждения бизнес-кейсов для реализации потенциала сетевого взаимодействия и создания межотраслевой партнерской сети мобильности сервисов международной торговли. Необходимы дальнейшие шаги по организации Программного Совета «Управление мобильностью сетей поставок» в целях реализации предложенной Концепции «Российско-Германской инициативы по мобильности» по формированию сетевого взаимодействия компаний бизнеса, научно-образовательных и государственных организаций в рамках российско-германского перекрестного года «Экономика и устойчивое развитие 2020-2022».

Поделитесь