Об итогах Международной конференции НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) и Французской Федерации железнодорожной промышленности

© Комитет по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия

(Federation francaise des industries ferrovaires (FIF).
23-24 апреля, Париж

23-24 апреля 2014 года в Париже (Франция) состоялась Международная конференция НП «Объединение производителей железнодорожной техники» (ОПЖТ) и Французской Федерации железнодорожной промышленности (Federation francaise des industries ferrovaires (FIF)), посвященная вопросам французско-российского сотрудничества в сфере развития железнодорожного транспорта и машиностроения. В конференции также приняли участие генеральный директор Европейской ассоциацией железнодорожной промышленности UNIFE Филипп Ситроен, генеральный менеджер UNIFE Бернард Кауфман, Конференция прошла под председательством Президента ОАО «РЖД» В.И. Якунина, Президента НП «ОПЖТ», старшего вице-президента ОАО «РЖД» В.А.Гапановича и Президента FIF Луи Негрэ.

В мероприятии приняли участие Председатель Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия, Председатель Совет директоров ЗАО «Группа Синара» Д.А. Пумпянский, Первый заместитель Председателя Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия А.Н. Лоцманов, вице-президент НП «ОПЖТ», заместитель генерального директора по внешним связям и инновациям ОАО «Синара - Транспортные машины» А.В.Зубихин. В конференции также приняли участие представители более 100 российских и европейских промышленных предприятий, научных институтов железнодорожной отрасли и транспортного машиностроения. Среди них, в частности, ОАО «НИИАС», ОАО «ВНИКТИ», ОАО «Транспневматика», ОАО «ЭЛАРА», ОАО «МТЗ Трансмаш», ОАО «ХК СДС-МАШ», ООО «ЕВРАЗХОЛДИНГ», ALSTOM Transport, SIEMENS, BOMBARDIER, LOHR Industrie, FAIVELEY Transport, ANSALDO STS, THALES и другие.

В ходе конференции участники рассмотрели роль промышленных ассоциаций и объединений в реформировании системы технического регулирования в Таможенном Союзе; стратегию Европейского Союза по перспективному совершенствованию системы технического регулирования, стандартизации и сертификации; перспективы промышленного и нормативно-правового сотрудничества между ЕС и Россией. Кроме того, они обсудили систему иерархии нормативно-технической документации в Европейском Союзе, и место в ней TSI (технических спецификаций) и стандартов EN, инновационные технологии в области высокоскоростного транспорта и систем безопасности на железнодорожном транспорте.

Обсудив широкий круг вопросов, участники конференции отметили необходимость продолжения ведения единой технической политики в области гармонизации стандартов. Они подчеркнули, что сегодня интеграционные процессы в области создания единой технической политики идут по двум основным направлениям.

Первое направление – это формирование единого технического законодательства и стандартов на постсоветском пространстве в рамках Таможенного Союза и Межгосударственного совета по стандартизации стран СНГ, стран – пространства колеи 1520 мм.

Второе направление – это интеграция на международном уровне, прежде всего, в области гармонизации технических регламентов и европейских директив, а также стандартов России и Европейского Союза.

Целью сотрудничества FIF и НП «ОПЖТ» станет обмен информацией в области стандартизации, включая содержание стандартов и ее процедуры. Кроме того, сотрудничество будет способствовать более тесному взаимодействию между французскими и российскими органами по стандартизации, координации позиций и взаимной поддержке в органах региональной и международной стандартизации, в том числе в ИСО.

Участники конференции отметили, что значимым событием прошлого года в области сближения систем технического регулирования и стандартизации Европейского Союза и России стало подписание Соглашения о сотрудничестве между Росстандартом и СЕН/СЕНЕЛЕК. В рамках его реализации в 2014 году планируется разработать программу участия российских и европейских экспертов в работе технических комитетов Росстандарта и СЕН/СЕНЕЛЕК. По мнению участников, совместная работа экспертов в комитетах значительно повысит уровень и степень гармонизации европейского и российского законодательства, что в свою очередь, повлияет на снижение технических барьеров в торговле и ускорит взаимный трансфер лучших зарубежных технологий.

Следует отметить, что гармонизация российского и европейского технического законодательства в сфере железнодорожного транспорта является одним из основных направлений деятельности Комитета РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия. Эта работа уже несколько лет ведется в рамках РГ 8 КСП. Многие участники конференции с российской и европейской стороны принимали активное участие в разработке рекомендаций группы, представленных в 2013 году.

В рамках конференции состоялась рабочая встреча представителей ОАО «РЖД», НП «ОПЖТ», Комитета РСПП и UNIFE, на которой обсуждались вопросы совместной работы над стандартами и подготовки Руководств для европейских поставщиков продукции на российский рынок по применению технических регламентов Таможенного союза.

По итогам конференции российская и французская сторона договорились об участии экспертов по стандартизации России и Франции в разработке и экспертизе проектов технических стандартов, норм и правил в рамках работы технических комитетов.

Чтобы снизить технические барьеры в области обеспечения безопасности и качества продукции, будут проанализированы применяемые в Европейском Союзе и Таможенном Союзе практики обязательного подтверждения соответствия продукции и разработаны меры, направленные на усиление борьбы с оборотом контрафактной и фальсифицированной продукции на железнодорожном транспорте.

По итогам международной конференции НП «Объединение производителей железнодорожной техники» и Французская Федерация железнодорожной промышленности закрепили все достигнутые в ходе обсуждений договоренности подписанием Резолюции по вопросам Французско-российского сотрудничества промышленности в сфере развития железнодорожного транспорта и машиностроения.

Особое внимание в Резолюции уделено необходимости создания совета по техническому регулированию промышленности Таможенного союза и ЕС.

Идея создания такой площадки была выдвинута Комитетом РСПП по техническому регулированию, стандартизации и оценке соответствия. Сегодня РСПП, БелАПП и Национальная палата предпринимателей Казахстана совместно с Европейской промышленной ассоциацией ORGALIME ведут работы по созданию Международного совета по техническому регулированию. Он позволит продолжить работу по гармонизации технического законодательства стран Таможенного союза и ЕС, установить новые связи и расширить сотрудничество в области разработки, согласования и гармонизации стандартов и процедур оценки соответствия.

В рамках конференции было подписано Соглашение о взаимодействии между Некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники» и Европейской ассоциацией железнодорожной промышленности UNIFE. Подписи под документом поставили президент НП «ОПЖТ» В.А. Гапанович и генеральный директор UNIFE Филипп Ситроен.

Следующим этапом развития взаимодействия с европейскими коллегами в области железнодорожного транспорта станет мероприятие, посвященное взаимодействию России и Германии в сфере технического регулирования и стандартизации на железнодорожном транспорте, которое пройдет 5-6 июня в Казани. В ходе парижской конференции многие французские эксперты выразили желание принять в нем участие.

Конференция в Париже прошла в дружественной атмосфере и показала стремление обеих сторон к развитию взаимного сотрудничества во всех направлениях.

Материалы
a41dd3a3d9a1903e5a065208e46ae467, PDF (561 КБ)
Поделитесь