Объединения работодателей могут подержать проект пенсионной формулы при условии ее существенной доработки

© Управление рынка труда и социального партнерства

18 сентября 2013 года состоялось очередное заседание Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально – трудовых отношений.

Комиссия рассмотрела проекты разработанных Правительством Российской Федерации федеральных законов, «О страховых пенсиях» и «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых пенсиях» и Федерального закона «О накопительной пенсии».

Сторона общероссийских объединений работодателей согласилась поддержать законопроекты при условии внесения в них существенных изменений. В частности, обращено внимание на то, что проектом федерального закона «О страховых пенсиях» не устанавливается порядок и условия перерасчета индивидуального пенсионного коэффициента и размера страховой пенсии для работающих пенсионеров и, одновременно, не предусматривается освобождение работодателя от уплаты страховых взносов в пользу данной категории работников. Не предусматривается поступление в Пенсионный фонд России бюджетных средств за иные периоды работы и иной деятельности граждан (срочная служба, уход за ребенком и др.), по которым им засчитывается трудовой стаж, что, по мнению стороны работодателей, будет напрямую влиять на стоимость пенсионного коэффициента, размер пенсий всех пенсионеров. Предлагаемая формула расчета индивидуального пенсионного коэффициента в переходный период (2015-2020 годы) фактически предусматривает искусственное занижение его размера для всех застрахованных, за которых в этот период будут уплачиваться страховые взносы.

Сторона работодателей не поддержала положения законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых пенсиях» и Федерального закона «О накопительной пенсии» по вопросам постепенного повышения предела базы для начисления страховых взносов с 568 тысяч рублей до 1 885 тысяч рублей к 2021 году, что по мнению стороны, повысит нагрузку на бизнес, снизит уровень пенсий большинства работников, особенно с невысокой заработной платой. Не поддержано, предусмотренное законопроектом внесение изменений в Федеральный закон ««О дополнительном социальном обеспечении отдельных категорий работников организаций угольной промышленности». Предложено в связи с реформированием системы досрочных пенсий и введением дополнительных взносов работодателей на финансирование таких пенсий отменить дополнительные взносы работодателей для финансирования доплат к пенсиям, введённым для отдельных категорий работников. Дополнительные взнося сегодня соизмеримы с взносами на трудовые пенсии, что увеличивает нагрузку на фонд заработной платы этих работников, одновременно, не формируя их пенсионных прав. Предложено в перспективе предусматривать участие работника в формировании средств пенсионного страхования.

Сторона работодателей поддержала проект федерального закона «О накопительных пенсиях».

Комиссией принято к сведению сообщение представителя Министерства финансов России об основных параметрах проекта федерального бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов. Поддержаны проекты федеральных законов о бюджетах фондов социального страхования Российской Федерации, обязательного медицинского страхования и «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов». Принято к сведению сообщение представителя Пенсионного фонда России о проекте федерального закона «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов», который, по мнению стороны работодателей не может быть поддержан в представленной редакции, так как сформирован на основе еще не принятых законодательных актов, по проектам которых имеются существенные замечания стороны.

Комиссия поддержала проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды», которым предусматривается сохранение на период до 2016 года тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации на уровне 2013 года для основной массы плательщиков в размере 30,0 % в пределах установленной величины базы для начисления страховых взносов и в размере 10,0 % в бюджет ПФР сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов. Сохраняются до 2018 г. размер страхового взноса для субъектов малого и среднего предпринимательства, тариф на накопительную пенсию в размере 6% для лиц, которые по состоянию на 31 декабря 2013 заявили о переходе в НПФ либо выбрали инвестиционный портфель управляющей компании.

Комиссией были рассмотрены и поддержаны проекты федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (по вопросам определения порядка формирования и функционирования попечительских советов в организациях, оказывающих отдельные виды услуг), постановлений Правительства Российской Федерации: «О районном коэффициенте к заработной плате и процентной надбавке к заработной плате за стаж работы в Антарктике лицам, входящим в состав Российской антарктической экспедиции, включая членов экипажей морских судов и воздушных судов», «Об установлении профессиональных праздников и порядка рассмотрения предложений об установлении в Российской Федерации памятных дней».

Поддержаны проекты федерального закона «О ратификации Конвенции об оплачиваемых отпусках (Конвенции № 140)» и распоряжения Правительства Российской Федерации «О принятии Российской Федерацией дополнительных обязательств по Конвенции о статистике труда 1985 года (Конвенции № 160)».

Поделитесь