Объем продаж онлайн-торговли России в январе-сентябре 2023 года увеличился на 23% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и составил 4,3 трлн рублей, сообщили в пресс-службе Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ, объединяет крупнейшие российские маркетплейсы, интернет- и омниканальные компании).
Общий объем интернет-торговли в России по итогам девяти месяцев 2023 года составил 4,3 трлн рублей, что на 23% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Так, 2,8% (117 млрд рублей) из этой суммы приходится на трансграничный рынок, в свою очередь доля продаж российских компаний онлайн-торговли - 97,2% (4,1 трлн рублей).
Доля интернет-торговли в общем объеме розничных продаж составляет 12,5%, тогда как год назад показатель составлял 11%. Распределение товаров в рейтинге самых популярных осталось без изменений.
Лидером среди категорий товаров является цифровая и бытовая техника - на нее россияне потратили в интернете 812,6 млрд рублей, а ее доля в общем объеме продаж составила 18,9%. Также в топ-5 вошли мебель и товары для дома (720 млрд рублей, 16,7%), одежда и обувь (661 млрд рублей, 15,3%), продукты питания (528 млрд рублей, 12,2%), товары для красоты и здоровья (349 млрд рублей, 8,1%).
С точки зрения региональной структуры интернет-продаж, топ-10 субъектов РФ по итогам девяти месяцев текущего года выглядит следующим образом: лидером является Москва с долей в общем объеме продаж в 18%, следом в рейтинге идут Московская область (9,2%) и Санкт-Петербург (6,1%). Доля Краснодарского края в общем объеме онлайн-продаж - 5,1%, Ростовской области - 2,9%, Свердловской области - 2,6%, Нижегородской области - 2,2%, Самарской области - 2%, Татарстана - 1,9%, Красноярского края - 1,8%.