23 октября 2022 года Общероссийское отраслевое объединение работодателей железнодорожного транспорта «Желдортранс» отметило 15-летие. Всё это время организация отстаивает интересы работодателей отрасли по наиболее важным проблемам социально-трудовых и экономических отношений.
Институт объединений работодателей возник в связи с изменениями трудового законодательства в 2002 году. Через пять лет учредителями «Желдортранса» стали ОАО «РЖД» и ряд его дочерних обществ. Обеспечение в организациях железнодорожного транспорта единого подхода к оплате труда, предоставление социальных гарантий, защита интересов неработающих пенсионеров – всё это стало возможным благодаря отраслевым соглашениям, заключённым с участием объединения. За 15 лет заключено шесть отраслевых соглашений, распространяемых более чем на миллион работников организаций железнодорожного транспорта и более чем на полмиллиона ветеранов отрасли.
«Желдортранс» сотрудничает с исполнительной и законодательной властью, Федерацией независимых профсоюзов России, Роспрофжелом, входит в состав РСПП. Это помогает объединять усилия с коллегами из других отраслей в отстаивании интересов работодателей на федеральном уровне.
«Работа над проектами федеральных законов, постановлений правительства, приказов министерства, в том числе связанных с охраной труда (доплатами, ограничениями по работе, порядком прохождения медицинских осмотров и так далее), оказывает огромное влияние на стадии подготовки нормативных элементов, чтобы в итоге не получилось отрицательного результата после вступления их в силу», – рассказывает генеральный директор «Желдортранса» Сергей Чаплинский.
По его словам, заключено и соглашение о сотрудничестве с Рострудом, который помогает в спорных ситуациях получать разъяснения и при необходимости назначает экспертизы. Благодаря этому удаётся максимально эффективно отстаивать интересы работодателей в суде.
«Желдортранс» представляет интересы членских организаций в Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Когда менялся размер компенсации за работу с вредными и опасными условиями труда, шла очень сложная, по признанию Сергея Чаплинского, подготовка федерального закона «О социальной оценке условий труда». Казалось, что договориться с профсоюзами не удастся: они требовали максимум льгот и гарантий. А работодатели, наоборот, хотели сохранить прежние суммы выплат. «Всё же удалось на площадке трёхсторонней комиссии найти компромиссный вариант. И работодатели выполняют свои обязательства, и сотрудники знают свои права, которые предоставляются за работу во вредных условиях, – это и досрочная пенсия, и различные выплаты», – вспоминает Сергей Чаплинский.
В коллективе «Желдортранса» 10 человек, и так было с самого начала. Разница только в том, что в 2007 году было 14 организаций, которые входили в объединение, а сейчас их 46. То есть производительность труда за 15 лет возросла практически в три раза. По мнению Сергея Чаплинского, это заслуга всей команды.