Переработчики леса на Дальнем Востоке получат новые субсидии

Порог инвестиций, необходимых для участия в госпрограмме поддержки проектов по лесопереработке на Дальнем Востоке, снижен с 4 млрд руб. (включая 3,5 млрд руб. капвложений) до 1 млрд руб. капвложений. Это следует из постановления правительства, разработанного Минпромторгом и подписанного премьер-министром Дмитрием Медведевым 31 июля. В программе, действующей с декабря 2014 г., по-прежнему могут участвовать проекты, имеющие статус приоритетных, мощностью не менее 50 000 куб. м входящего сырья и предполагающие создание 50 рабочих мест. При этом увеличены размеры субсидий, но сокращено количество статей расходов, на которые распространяется поддержка.

За счет субсидий, которые перечисляются ежеквартально, компании могут компенсировать сделанные с 2013 г. лизинговые платежи по закупке оборудования и транспортных средств (половина фактически понесенных затрат, кроме первоначального взноса), расходы на выплату процентов по инвесткредитам (в размере ставки рефинансирования ЦБ, ранее – 0,9 ставки), все затраты на транспортировку сырья и готовой продукции по территории Дальневосточного федерального округа (ранее – 90%). При этом субсидии теперь не распространяются на оплату услуг по доставке древесины и готовой продукции водным транспортом (погашалось 90% этих расходов), а также на заработную плату работников.

Измененные правила увеличат число получателей субсидий (в 2015 г. – с трех до шести, названия компаний не уточняются), улучшат экономические показатели предприятий, увеличат заготовку древесины (с 2007 г. она сократилась в ДФО на 40%) и глубину ее переработки, говорится в пояснительной записке.

Программа хоть и создает привилегии для предприятий одного федерального округа, но для отрасли полезна любая помощь, комментирует вице-президент Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров Андрей Фролов. Правда, этому может помешать одно из требований программы – отсутствие задолженности перед бюджетом, думает Фролов: «Для многих предприятий отрасли сейчас это одна из проблем».

Лесоперерабатывающие заводы мощностью 50 000 куб. м по сырью стоят не более 1 млрд руб., поэтому логично, что планку по инвестициям снизили именно до этого значения, замечает гендиректор Lesprom Network Алексей Богатырев. При этом важно, что чиновники сохранили субсидирование процентных выплат по кредитам, продолжает он: «Из-за девальвации рубля стоимость обслуживания кредитов сильно выросла». Продолжение субсидирования ж/д-перевозок – тоже позитивный момент, добавляет Фролов. При транспортировке пиломатериалов на расстояние более 1000 км более половины конечной цены продукции составляют именно транспортные расходы, приводит он данные. То, что субсидии теперь не распространяются на водные перевозки, не критично – в основном лес и лесопродукты доставляются железной дорогой, объясняет Фролов.

Государство за счет приоритетных инвестпроектов в лесопереработке (им компенсируют проценты по кредитам, взятым на создание межсезонных запасов, модернизацию и создание новых производств) простимулировало создание в России многих заводов, напоминают Фролов и Богатырев. То, что чиновники дополнительно стимулируют проекты на Дальнем Востоке, связано с тем, что этот сегмент, включая целлюлозно-бумажную промышленность, уже развит на Северо-Западе и в Сибири, а в ДФО из-за удаленности от центра страны таких предприятий мало, несмотря на большие запасы древесины и близость крупного рынка сбыта – Китая, объясняет Богатырев. Программа скорее всего и дальше будет ежегодно продлеваться, поэтому ею могут воспользоваться и новые предприятия, добавляет эксперт.

Представители Минпромторга и полпреда президента в ДФО на вопросы «Ведомостей» не ответили.

© Ведомости

Читайте также:
Госкомпании начали оплачивать новый форум – Дальневосточный

Поделитесь