В первый день выставки тканей и текстильных материалов «ИНТЕРТКАНЬ-2023.Осень» состоялась открывающая пленарная сессия «Возможности развития российской легкой промышленности в новой экономической системе». В мероприятии приняли участие:
- Александр Мурычев, вице-президент РСПП по финансовой политике и развитию секторов экономики,
- Андрей Разбродин, президент Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности,
- Владимир Плякин, член Комитета Государственной Думы по промышленности и торговле,
- Сергей Морозов, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» Государственной Думы РФ,
- Олег Бочаров, заместитель министра промышленности и торговли,
- Дина Оюн, член Комитета Совета Федерации по бюджету и финансированию,
- Владимир Падалко, вице-президент ТПП РФ;
- Вадим Радаев, первый проректор НИУ ВШЭ, и другие.
Среди вопросов для обсуждения – предложения по стратегии развития отрасли до 2030 года, необходимость изменения структуры управления отраслью для достижения устойчивой динамики развития отрасли. Рассматривались российские проекты по продвижению отечественного продукта – единая выставка и отраслевой маркетплейс.
«Российские компании легкой промышленности активно работают над замещением зарубежных компаний, которые покинули рынок. Так, спрос на текстиль в первом полугодии 2023 года увеличился, розничные продажи выросли на 33 процента в сравнении с аналогичным периодом 2022 года. В отрасли меняется структура импорта, логистические цепочки перестраиваются, ассортимент адаптируется к запросам потребителя» - отметил в своём выступлении Александр Мурычев.
В своём выступлении председатель Комиссии РСПП по текстильной и лёгкой промышленности Андрей Разбродин рассказал о значимом проекте, который СОЮЗЛЕГПРОМ начал совместно с Высшей школой экономики. Это стратегия развития легкой промышленности до 2030 года.
Говоря о важности легкой промышленности в экономике страны, Сергей Морозов отметил, что отрасль несет большую социальную нагрузку. Ведь среди производителей, работников и потребителей большую часть составляют женщины. Они нуждаются в качественных отечественных товарах, которым готовы доверять. А для этого в России надо развивать собственные бренды.
«У нас всего на РФ в разных отраслях 300 бендов, – уточнил он. – По опросам, 85 % респондентов хотят видеть новые отечественные бренды, в том числе в легкой промышленности. Люди считают, что наши товары не уступают зарубежным. Нам нужна стратегия развития брендирования. Мало произвести товар – надо уметь его продавать. А у нас на большинстве производств слабая маркетинговая грамотность. Необходима стратегия ее развития».
После пленарной сессии состоялось заседание Комиссии РСПП по текстильной и лёгкой промышленности на тему «Цифровая трансформация отрасли: готовы ли мы говорить про Индустрию 5.0». От РСПП участие в заседании Комиссии приняла Управляющий директор по развитию секторов экономики и цифровой трансформации Мария Юргелас.